1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
Свой знаменитый цикл С. Карно опубликовал в 1824 г. Логика построения этого цикла заключается в том, что, если цикл составить из наиболее эффективных процессов, то и эффективность такого цикла будет наибольшей, т.е. КПД будет максимальным.
Эффективность процесса изменения состояния рабочего тела определяется потерями теплоты – чем они меньше, тем процесс более эффективен. Тогда самым эффективным процессом (из четырех стандартных) является адиабатный, так как при протекании этого процесса отсутствует теплообмен с окружающей средой. Но две адиабаты (эквидистантные кривые) не могут образовать цикл.
Из оставшихся трех стандартных процессов наиболее эффективным является изотермический процесс, т.к. внутренняя энергия рабочего тела не меняется. Цикл Карно, состоящий их двух адиабат и двух изотерм, показан на рис. 6.
Очевидно, что после сжатия 3-4 необходим подвод теплоты (изотерма 4-1),после чего рабочее тело совершает рабочий ход 1-2 (расширение) и затем осуществляя-ется изотермический отвод теплоты 2-3.
И если КПД любого цикла определяется по формуле (1), то после подстановки q1 и q2 изотермических процессов и несложных математических преобразований можно получить КПД цикла Карно
, (2)
из которой видно, что для повышения КПД необходимо температуру подвода теплоты (Т1) увеличивать, а температуру отвода теплоты (Т2) уменьшать. Это является правилом повышения эффективности работы любого теплового двигателя (здесь Т1 и Т2 соответственно максимальная и минимальная температура цикла).
Зная общие правила повышения КПД теплового двигателя, можно проследить влияние характеристик циклов на КПД. Очевидно, что увеличение ε и λ вызывает повышение КПД циклов ДВС, а увеличение снижает КПД. В первом случае с ростом ε и λ растет средняя температура подвода теплоты, а во втором – чем больше , тем хуже горит топливо, раз оно догорает в камере сгорания после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ).
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7