logo
нормы проектирования хлебопек пр-во

3.9. Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ

3.9.1. При проектировании должна предусматриваться механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ по всему производственному процессу - от доставки сырья до отгрузки готовой продукции.

3.9.2. Механизация ПРТС работ должна проектироваться с учетом общих требований безопасности погрузочно-разгрузочных работ по ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ, с соблюдением требований санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН 245-71.

3.9.3. В зависимости от технической и экономической целесообразности внутрипроизводственный транспорт муки может проектироваться аэрозольным, механическим или смешанным.

3.9.4. Прием и перемещение сырья, как правило, следует производить бестарным способом. При поступлении сырья в таре перемещение и складирование такого сырья, а также тароупаковочных материалов должно производиться электропогрузчиками или средствами малой механизации.

При транспортировании штучных грузов на горизонтальных и наклонных участках используются ленточные, роликовые конвейеры, для непрерывного механического транспортирования сыпучих грузов применяются винтовые конвейеры, ковшовые нории.

Допустимые углы наклона транспортеров, спусков и течек приведены в приложении 9.

3.9.5. Механизацию ПРТС работ с готовой продукцией в остывочном отделении и экспедиции следует предусматривать по схеме «Хлебозавод - автотранспорт - магазин» с применением оборотной тары-оборудования (контейнеров, лотков).

При этом по мере разработки и освоения выпуска машиностроительной промышленностью соответствующего оборудования предусматривать механизацию укладки массовых сортов хлеба (формового, круглого подового, батонов) в лотки и контейнеры, внутрицехового транспортирования контейнеров, загрузки контейнеров с готовой продукцией в спецавтотранспорт, выгрузки пустых контейнеров, а также механизацию санитарной обработки возвратной тары.