5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
Для проведения грузовых операций на судах используются грузовые устройства и механизмы, к которым относятся грузовые лебедки и краны.
Грузовые лебедки, как правило, используются вместе с грузовыми стрелами и по своему устройству сходны со швартовными лебедками. Крутящий момент электродвигателя передается через редуктор на вал грузового барабана. Турачка используется для управления через топенант (канат закрепленный на ноке грузовой стрелы) вылетом грузовой стрелы. Для обеспечения торможения грузовой системы при отсутствии питания электродвигателя или при наличии неисправностей в системе, лебедка снабжена тормозом. Грузовое устройство, состоящее из грузовых лебедок и стрел, требует больших затрат времени на вооружение стрел оснасткой и подготовку к проведению работ.
На современных судах в качестве грузовых устройств преимущественно устанавливаются краны. Основное достоинство кранов в возможности практически немедленного использования для проведения грузовых работ. Кран обслуживает один оператор. Благодаря использованию двухскоростных электродвигателей обеспечиваются высокие скорости перемещения грузов.
При проведении перегрузочных операций, в зависимости от типа груза могут использоваться различные навесные приспособления, например, для генеральных грузов используются гаки, а для сыпучих – грейфера.
Грузовой стреловой кран показан на рис. 71.
Кран размещен на специальной поворотной круговой платформе между трюмами. Для обеспечения движения гака в трех плоскостях на кране установлены механизмы изменения вылета грузовой стрелы, подъема груза и поворота крана.
Из кабины обеспечен хороший обзор, позволяющий крановщику выполнять операции по перемещению груза. Кран приподнят на поворотной платформе над трюмом. Для погрузки отдельных тяжеловесных грузов может быть предусмотрена система, обеспечивающая синхронную работу двух кранов под управлением одного оператора.
Рис. 71. Грузовой стреловой кран: 1– механизм поворота, 2– платформа, 3– механизм изменения вылета стрелы, 4– кабина, 5– стрела.
Приводные двигатели кранов могут быть гидравлическими и электрическими.
Для герметизации люковых пространств применяются люковые закрытия.
Универсальные стальные люковые закрытия состоят из ряда механически соединенных между собой стальных секций. Люковое закрытия типа "Мак-Грегор" для люков верхних палуб показано на рис. 72.
Рис. 72. Люковое закрытие типа “Мак-Грегор”:
1– цепи для соединения секций, 2– ролик, 3– комингс люка, 4– пульт управления, 5– люковая секция.
Секция 5 перемещается на роликах 2 вдоль направляющих, расположенных на комингсе люка 3.
Отдельные секции соединены между собой цепями 1. Секции сдвигаются к стойкам и, благодаря этому, устанавливаются в вертикальное положение. Открытие и закрытие крышки трюма производится с помощью гидропривода. Люковые закрытия также могут закрываться от усилия, которое создается с помощью грузового крана или лебедки. Водонепроницаемость обеспечивается благодаря установке прокладок в местах соединения секций. Уплотнение достигается поджатием крышки к комингсу специальными ручными или автоматическими захватами.
Люковое закрытие твиндека, расположенного ниже главной палубы, показано на рис. 73.
Рис. 73. Люковое закрытие твиндека:
1– гидроцилиндр, 2– секционная пара, 3– пульт управления, 4– силовая электрическая цепь
Открытие и закрытие обеспечивается гидроприводом. Гидроцилиндр 1 приподнимает пару секций 2. Управляющее устройство 3 и электрический щит 4 располагаются в непосредственной близости от закрытия. При необходимости люковое закрытие может быть открыто вспомогательными средствами.
Люковые закрытия рассмотренных выше типов просты в эксплуатации, для обеспечения их надежного действия достаточно проводить регулярные профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования. При этом особое внимание следует обращать на состояние уплотняющих прокладок и трубопроводов гидропривода.
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7