logo search
СЭУ-последний Кирис Учебное пособие

6.9.2. Электропередачи

В электропередаче главный двигатель непосредственно соединен с элек­трическим генератором, в котором механическая энергия преобразуется в элек­трическую. От генератора электрическая энергия передается гребному электро­двигателю, соединенному с гребным винтом коротким валопроводом.

Преимущества электропередачи:

– позволяет использовать мощность нескольких многооборотных главных турбо-или дизель-генераторов для привода одного или нескольких гребных электродвигателей;

– позволяет выбрать оптимальное число оборотов гребного винта, генера­торов и главных двигателей;

– позволяет защитить главный двигатель от внешних воздействий со сто­роны гребного винта;

– позволяет рационально размещать оборудование и сократить длину ва­лопровода;

– улучшает маневренность судна.

Недостатки:

– сравнительно низкий КПД (0,84–0,88 для постоянного тока и 0,88–0,93 для переменного тока), что связано с двойной трансформацией энергии (меха­нической в электрическую, затем электрической в механическую);

– значительные габариты и высокая стоимость.

Электропередачи применяются на судах специального назначения: бук­сиры, ледоколы и др.