Тема 3. Изучение ассортимента и оценка качества крупы
Вопросы для подготовки к занятию
1. Чем обусловлена пищевая ценность крупы? У каких видов крупы она выше?
2. В чем отличие ячневой крупы от перловой? Какая из этих круп ценнее и почему?
3. Чем отличаются ядрица обыкновенная и бысторазваривающаяся?
4. В чем отличие риса шлифованного и полированного?
5. По каким признакам крупы делят на номера, марки и сорта?
6. Почему овсяная недробленая крупа медленно варится и мало увеличивается в объеме?
7. Для каких блюд целесообразно использовать белую фасоль, а для каких - цветную?
8. Какие пищевые концентраты изготавливаются из крупы? Какие предъявляются требования к их качеству?.
9. Каков порядок оценки качества крупы? Что относят к примесям в крупах?. Как определяется доброкачественное ядро?
10. Какие следует соблюдать условия при хранении крупы и крупяных концентратов? По каким причинам возникают в крупах такие дефекты как потемнение, комковатость, кислый и горький вкус, затхлый запах, плесневение?
11. В какой крупе по стандарту допускается слабый специфический привкус горечи?
12. Как определяются потребительные достоинства крупы?
Руководствуясь рекомендованной литературой, составьте таблицу ассортимента круп по форме:
Вид крупы в зависимости от исходного сырья | Ассортимент | Номера круп | Марки круп | Сорта круп |
Качество крупы устанавливают для каждой однородной партии на основании результатов лабораторного анализа среднего образца массой не менее 1,5 кг, который отбирают в соответствии с требованиями нормативной документации.
В среднем образце определяют цвет, запах, вкус и хруст, влажность, количество примесей, процент доброкачественного ядра, зараженность вредителями, содержание металлопримесей и др.
- Товароведение пищевых продуктов растительного происхождения методические указания
- Донецк - 2003
- Введение
- Основная и дополнительная литература:
- Тема I. Органолептическая оценка качества пищевых продуктов
- Методика выполнения работы
- Тема 2. Изучение ассортимента и оценка качества муки
- Определение влажности
- Определение титруемой кислотности
- Определение количества и качества сырой клейковины
- Тема 3. Изучение ассортимента и оценка качества крупы
- Определение цвета, запаха и вкуса крупы
- Тема 4. Изучение ассортимента и оценка качества макаронных изделий
- Определение состояния изделий после варки
- Определение влажности и кислотности
- Определение количества лома, крошки и
- Определение прочности макарон
- Тема №5. Изучение ассортимента и оценка качества хлебобулочных изделий Вопросы для подготовки к занятию
- Определение влажности
- Определение кислотности хлеба
- Тема №6. Изучение ассортимента и оценка качества продуктов переработки плодов и овощей
- Оценка качества квашеных овощей Органолептическая оценка
- Определение поваренной соли по плотности рассола
- Оценка качества плодоовощных консервов
- Оценка качества томатопродуктов
- Чая и кофе
- Задание по выполнению лабораторного занятия
- Органолептическая оценка
- Приготовление настоя чая
- Определение массовой доли экстрактивных веществ
- Тема 8: определение качества пряностей и поваренной соли
- Поваренная соль.
- Физико-химический анализ
- Тема 9. Изучение ассортимента и оценка качества крахмала и крахмалопродуктов
- «Товароведению пищевых продуктов» (растительного происхождения)