6.3. Борьба с потерями нефтепродуктов
Значительные количества нефтепродуктов, всё ещё теряемые при его получении, хранении и использовании, наносят материальный ущерб и огромный вред окружающей среде. В пятне пролитого на землю горючего минимум год отсутствует всякая растительность. Потери ухудшают условия труда, обеспечение чистоты и культуры производства.
Большое количество топлив теряется вследствие использования не по прямому назначению, например сжигание дизельного топлива в котельных, использование бензина для мытья деталей.
По данным исследований почти 75% потерь топлива приходится на испарение. Эти потери могут быть сокращены путём выполнения следующих мероприятий при хранении:
уменьшение объёма газового пространства резервуаров;
хранение горючего под избыточным давлением в резервуаре;
уменьшение амплитуды температур внутри резервуара путём окраски в светлые тона, лучше алюминиевой краской, предотвращения попадания прямых солнечных лучей, а ещё лучше – заглубления резервуара;
улавливание паров, выходящих из резервуаров, бензобаков и т. д.;
оборудование резервуарного парка газоуравнительной системой (при перекачке горючего из одного резервуара в другой пары по обвязке движутся в освобождающийся резервуар из наполняемого).
При наливе технических средств хранения и транспортирования и при заправке техники особое внимание необходимо уделять подаче горючего “под слой”, а не открыто падающей на поверхность струёй, во избежание разбрызгивания и интенсивного испарения.
Для борьбы с потерями от перелива в верхней части ёмкостей устанавливают ограничители наполнения самых различных конструкций, а при заправке автомобилей используют автоматические раздаточные краны (пистолеты), закрывающиеся при достижении уровнем горючего среза заправочной трубки.
Большинство заправочных колонок имеет большую, чем необходимо для ряда марок машин («Москвич», ГАЗ-53 и др.), подачу горючего. У таких машин, вследствие изогнутой заливной трубы невысокая «приёмистость» баков, и сильная струя горючего частично выплёскивается наружу даже при незаполненном баке.
Технические средства хранения, перекачки и транспортирования, а также трубопроводы и различные уплотнения должны быть в исправном состоянии.
Помимо потерь ценных топлив и загрязнения окружающей среды, возникает опасность крупных аварий, взрывов и пожаров.
- Часть II
- Часть II
- Глава 1 Смазочные материалы
- 1.1. Получение смазочных масел
- 1.2. Очистка масел
- 1.3. Эксплуатационные свойства масел и улучшение их присадками
- 1.4. Перспективы смазочных масел
- Глава 2 Моторные масла
- 2.1. Условия работы автомобильных моторных масел и требования к маслам
- 2.2. Особенности эксплуатационных свойств моторных масел
- Основные типы присадок к моторным маслам
- 2.3. Классификация моторных масел
- 2.3.1. Обозначение моторных масел
- Классы вязкости моторных масел
- 2.4. Старение моторного масла
- 2.5. Сроки замены масел
- 2.5.1. Основные факторы, влияющие на срок службы масла
- Глава 3 Трансмиссионные масла
- 3.1. Способы передачи крутящего момента
- 3.2. Условия применения и требования к качеству трансмиссионных масел
- 3.3. Состав трансмиссионных масел
- 3.4. Обозначение и ассортимент трансмиссионных масел
- Продолжение табл. 3.3
- Окончание табл. 3.3
- 3.4.1. Масла для гидромеханических и гидрообъемных передач
- 3.5. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
- 3.6. Применение трансмиссионных масел
- Применение трансмиссионных масел при низких температурах Таблица 3.6
- Глава 4 Пластичные смазки
- 4.1. Состав пластичных смазок
- Обозначение пластичных смазок
- 4.3. Основные марки пластичных смазок
- Эксплуатационные свойства пластичных смазок
- 4.5. Применение пластичных смазок
- Глава 5 Специальные жидкости
- 5.1. Охлаждающие жидкости
- 5.1.1. Условия работы и требования к охлаждающим жидкостям
- 5.1.2. Эксплутационные свойства охлаждающих жидкостей
- 5.1.3. Вода как охлаждающая жидкость
- 5.1.4. Низкозамерзающие жидкости (антифризы)
- 5.1.5. Водоглицериновые смеси
- 5.1.6. Водоспиртовые смеси
- 5.2. Тормозные жидкости
- 5.2.1. Тормозные автомобильные жидкости
- 5.2.2. Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей
- 5.2.3. Применение тормозных жидкостей
- Некоторые правила использования тормозных жидкостей
- 5.3. Амортизаторные жидкости
- Физико-химические характеристики гидравлических жидкостей
- 5.4. Гидравлические жидкости
- Обозначение гидравлических масел
- 5.5. Пусковые жидкости
- 5.6. Антиобледенительные жидкости
- 5.7. Автоочистители
- 5.8. Электролит для аккумуляторных батарей
- 1 Л электролита требуемой плотности (при 25 с)
- Глава 6 Нормирование и рациональное применение горючесмазочных материалов (гсм)
- 6.1. Основные принципы и понятия нормирования расхода гсм
- Базовые нормы расхода топлива, л/100 км
- Легковые автомобили зарубежные
- Для автомобилей и их модификаций, не вошедших в «Нормы…» [20] (приведённый перечень неполный), установлены временные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок.
- Пример расчёта
- 6.2. Потери топлива
- 6.3. Борьба с потерями нефтепродуктов
- 6.4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов и этилового спирта
- 6.5. Экономия гсм
- 6.6. Экологические вопросы и охрана труда при использовании эксплуатационных материалов
- 6.6.1. Влияние гсм на природу и человека
- 6.6.2. Пожароопасность и токсичность топлив и масел
- Продолжение табл. 6.10
- 6.6.3. Меры безопасности при обращении с топливами и маслами в процессе обслуживания техники
- Часть II