18. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей машин.
Качество поверхности оказывает существенное влияние на эксплуатационные свойства деталей машин, такие как:
Устойчивость, коррозионностойкость, усталостная прочность, стабильность посадок деталей- машин;
Начальный период работы сопряженной пары даже при небольшом давлении возможен разрыв масляной пленки в местах выступающих вершин шероховатостей, в результате чего происходит сухое трение, упругое и пластическое деформирование в этих местах, что приводит к значительному износу контактирующих поверхностей и после приработки параметр шероховатости будет отличаться от первоначального параметра шероховатости.
т. А представляет собой конец начального износа на участке 1;
участок 2 хар-ет естественное или нормальное изнашивание, кот. медленно возрастает в процессе эксплуатации;
т. В показывает на то, что дальнейшая эксплуатация невозможна, необходима остановка машины;
рабочие поверхности сопряженные пары 1 имеет меньший параметр шероховатости.
На эксплуатационные свойства деталей машин влияет также состояние поверхностного слоя.
Наклеп в поверхностном слое уменьшает износ в 1,5-2 раза.
Сопротивление пов-сти усталости под воздействием переменных нагрузок возрастает с уменьшением параметра шероховатости.
Например, для легированных сталей падение усталостной прочности при переходе от полированного образца к обточенному может достигать 30-40%.
Такое падение усталостной прочности объясняется концентрацией напряжений во впадинах неровностей поверхности, концентрация тем больше, чем острее поверхности.
Наклеп и усталостное напряжение сжатия в поверхностном слое повышает усталостное напряжение, а остаточное напряжение растяжения снижает прочность.
Также установлено, что пов-сти с меньшей шероховатостью меньше подвержены коррозии, коррозирующие вещества скапливаются на дне впадины, соответственно это приводит к углублению впадин и увеличению параметра шероховатости.
Наклеп поверхности приводит к ускорению коррозии в 1,5-2 раза. Наклеп вызывает разрушение зерен при этом создаются очаги микронеоднородностей, что способствует возникновению очагов коррозии.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Изделие и его элементы.
- 2. Производственный и технологический процессы.
- 3. Характеристика машиностроительного производства.
- 4. Качество продукции (кп). Основные понятия и определения.
- 5. Оценка уровня качества продукции.
- 6. Базирование и базы в машиностроении.
- I правило 6 точек:
- 7. Выбор баз.
- 8. Погрешности установки.
- 10. Классификация погрешностей обработки.
- 11. Упругие перемещения спид.
- 12. Геометрические погрешности станка, приспособлений и инструмента.
- 13. Температурные деформации спид.
- 14. Экономическая точность обработки.
- 15,16. Геометрические хар-ки кач-ва обработанной пов-сти. Физико- механические св-ва поверхностного слоя.
- 18. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей машин.
- 19. Пути улучшения качества поверхностного слоя деталей машин.
- 20. Общие понятия о технологичности конструкции изделий(тки)
- 21. Показатели тки
- 22. Требования к технологич-ти конструкции деталей машин
- 23. Понятие о припусках на обр-ку заготовок.
- 24. Расчетно-аналитический метод опред-ния припусков на обр-ку
- 25. Выбор способа изготовления заготовок
- 27. Структура технически обоснованой нормы времени(тонв)
- 30. Время обслуж-я раб места, тех обсл-я, на многоинструмент обр-ке
- 31. Нормирование операций при многоинструментальной обр-ке
- 32. Виды технол процессов (тп)
- 33. Основные этапы разр-ки тп
- 34. Составление технол маршрута обр-ки
- 35. Разработка технол операций
- 36. Одноместные схемы (ос) станочных операций
- 37. Многоместные схемы
- 38. Выбор технологического оборудования
- 39. Определение режимов резания