logo search
Эксплуатационные_материалы_2

5.2. Тормозные жидкости

В тормозных системах автомобилей в качестве рабочего тела используют тормозные жидкости или сжатый воздух. Важнейший показатель – быстродействие – обусловил широкое применение в системах небольшой протяжённости и вместимости различных тормозных жидкостей.

Запас жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза жидкость по трубопроводам весьма малого сечения поступает к рабочим тормозным цилиндрам и воздействует на поршни, разводя тормозные колодки. Выделяющееся при торможении тепло способствует нагреву тормозного механизма, в том числе и рабочих тормозных цилиндров до высокой температуры (более 100 С). При попадании воздуха в систему, равно как и при образовании паровых пробок, эффективность действия тормозов резко снижается. Требуется неоднократное нажатие на тормозную педаль для сжатия воздуха или паров, в то время когда жидкости практически несжимаемы.

Исходя из изложенных условий работы, можно определить требования к тормозным жидкостям:

– оптимальная вязкость при низких температурах в зимний период

эксплуатации;

– минимальное изменение вязкости при колебаниях температуры;

– хорошая прокачиваемость по трубопроводам и через отверстия порш-ней главного тормозного цилиндра;

– достаточные смазывающие свойства;

– нейтральность по отношению к конструкционным материалам;

– защита от коррозии металлических деталей;

– высокая температура кипения и низкая температура застывания;

– низкая пожароопастность;

– нетоксичность.