logo search
Эксплуатационные_материалы_2

3.1. Способы передачи крутящего момента

В зависимости от назначения того или иного узла трансмиссии на автомобилях применяют различные способы передачи и преобразования крутящего момента:

1. Зубчатые передачи. Используются наиболее широко. Передаваемые параметры (крутящий момент и частота вращения) определяют типы зубчатых передач [16]:

– цилиндрические прямозубые и косозубые;

– реечные;

– конические;

– червячные цилиндрические;

– глобоидные (глобоидальные).

2. Гидромуфты и гидротрансформаторы. Применяют при необходи-мости мягкого бесступенчатого увеличения крутящего момента от нуля до максимально возможного. Передаточное число муфты достигает единицы, а трансформатора – до шести [4].

Шестерни и колёса гидроустройств вращаются на валах, а также вместе с валами в стенках картеров агрегатов трансмиссии. Для этого используются подшипники скольжения и качения.