logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

62.Принцип интеграции.

Система диагностики должна интегрироваться или иметь информационную и функциональную связь с другими системами двигателя и ЛА, системами регулирования, измерения параметров полета, отображения информации и регистрации. Является важным выбор уровня интеграции системы диагностики с другими информационными системами двигателя и ЛА. Обеспечение требований к высокой достоверности аварийной сигнализации при отказе двигателя в полете достигается посредством того, что функции контроля за критическими значениями основных параметров (температура газов перед турбиной, частота вращения роторов, давление масла) осуществляется электронной системой автоматического управления. Применяется резервирование системы автоматизированного управления (аппаратно-программное ) расширение функций диагностирования приводит к удорожанию системы контроля и ухудшения эксплуатационной технологичности системы управления. Прогресс в области микропроцессорной техники ставит возможным переход к конструкции системы автоматической диагностики распределенного типа, когда программные измерения являются автономными микропроцессорными модулями.

63. Принцип адаптации и развития. Система диагностики должна быть адаптирована к конкретному типу двигателя, достаточно гибкой, чтобы организовать диагностику дефектов, появившихся в процессе эксплуатации и не рассматривавшихся ранее, т.е. система должна иметь возможность развития. Принцип адаптации реализуется через достаточную контролепригодность. Установленный для современных двигателей перечень контролируемых параметров является рационально достаточным для осуществления эксплуатации двигателя по тех. Состоянию. И при разработке авиадвигателя следующего поколения не прогнозируется увеличение ил качественного изменения перечня контролируемых параметров.

Наименование параметра

Погрешность измерения

  1. Положение РУД

+\-0,5% от ВП (верхнего предела)

  1. Относит. частота вращения роторов

+\-0,1% от ВП

3.Полная темп. воздуха на входе в двигатель

+\-2К

4.Полная темп. газов за турбиной НД

+\-5К

5. Массовый расход воздуха

+\-1% от ИВ (измеряемой величины)

6.Полное давл. воздуха на входе в двигатель

+\-0,5% от ИВ

7.Полное давл. воздуха за КНД

+\-0,5% от ИВ

64. Принцип математического обеспечения.

Математическое обеспечение должно содержать алгоритмы распознавания ситуации, алгоритмы выработки рекомендаций и решений, а также строится на математических моделях, позволяющих устанавливать связь отклонений параметров от расчетных значений с возникновением неисправностей. Одним из важных блоков математической модели является блок выработки ресурсов основных параметров двигателя.

65. Принцип автоматической обработки информации. Система диагностики должна базироваться на численном представлении информации с целью дальнейшей обработки в ЭВМ.

66. Принцип сжатия информации.

Т.е. должны быть алгоритмы, обобщающие информацию, содержащуюся в параметрах с непрерывным слежением. Необходимо использовать диагностические базы данных на основе мировых достижений в этой области. Основные преимущества базы данных – это наличие развитого встроенного аппарата, обеспечивающую ввод, ранжирование, хранение и доступ к большим массивам диагностических данных. Наличие соответствующих интерфейсов и драйверов для ввода информации с различной аппаратных средств к получению диагностической информации. Наличие встроенного языка формирования запросов, которые напрямую могут быть использованы для описания правил принятия диагностических решений. Наличие средств отображения диагностической информации в табличной и графической форме в соответствии с действующими стандартами. Основой этих баз данных является база данных реляционного типа. База данных состоит из множества таблиц исходных данных. Между этими данными в таблицах устанавливаются связи по смысловым признакам или признакам, определяемым моделями объекта.