93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
Функциональные задачи системы «Анализ-86»:
1) На запуске двигателя контролируется температурный режим, время запуска, соответствие между моментом подачи топлива и частотой вращения ротора высокого давления, холодное и горячее зависание двигателя.
2) На режиме малого газа проверяется работа системы автоматического регулирования: поддержание постоянным минимального расхода топлива или частоты вращения ротора высокого давления в зависимости от температуры окружающего воздуха.
3) Работа регулируемого направляющего аппарата (РНА) компрессора контролируется на соответствие времени открытия аппарата уровню приведенной частоты вращения ротора низкого давления.
4) Контроль взлетной тяги оцениваются на момент взлета по измеренной частоте вращения ротора низкого давления. По индивидуальной для каждого двигателя зависимости приведенной к САУ тяги от приведенной частоты вращения ротора низкого давления, определяемой при контрольно-сдаточных испытаниях двигателя, определяется фактический уровень взлетной тяги. При этом учитываются величина расхода воздуха на самолетные нужды и изменение тяги из-за ухудшения характеристик ГВТ в результате неполного прогрева двигателя на взлетном режиме. Определенный уровень взлетной тяги сравнивается с минимально допустимым, который устанавливается в соответствии с основными данными двигателя в зависимости от условий его эксплуатации. В системе по данным анализируемого полета производится оценка взлетной тяги, которую он будет иметь в условиях высоких температур наружного воздуха (1„ = 30°С). В случае, если тяга для этих температур окажется недостаточной, система определяет температуру наружного воздуха, до которой двигатель будет иметь требуемую тягу.
5) Контроль системы автоматического регулирования. Контроль проводится на протяжении всего взлетного и максимального продолжительного режима в наборе высоты и заключается в оценке выполнения заданных законов регулирования агрегатами системы: электронной системой поддержания заданной приведенной частоты вращения ротора низкого давления в зависимости от температуры и давления на входе в двигатель; гидравлической системой поддержания постоянного значения частоты вращения ротора высокого давления, а также работы ограничителей средней температуры газов за турбиной, максимального расхода топлива, максимальной частоты вращения ротора низкого давления. При ноу, автоматически определяются ведущий регулятор, под управлением которого в каждый момент времени находился двига ель, и отклонения регулируемых параметров от заданных значении. Если эти отклонения превышают установленные допуски, выдаются рекомендации на подрегулировку соответствующего агрегата.
6) Оценка состояния газовоздушного тракта ведется по измеренным газодинамическим параметрам на максимальном продолжительном и крейсерском режиме. На максимальном продолжительном режиме эта оценка ведется путем сравнения осредненных и приведенных к земным условиям значений параметров: частот вращения роторов, температуры газов за турбиной, давления воздуха за компрессором и расхода топлива с соответствующими индивидуальными дроссельными характеристиками, снятыми при контрольных стендовых испытаниях.
На крейсерском режиме приведенные значения этих же параметров к одному режиму сравниваются с базовыми значениями, которые формируются и корректируются автоматически в системе “Анализ-86” по результатам первых 5 и 20 полетов. Для каждого параметра по статистическим данным установлены допустимые отклонения от базовых значений. На крейсерском режиме, используют достаточно большую выборку осредненных значений параметров, с помощью статистического критерия Аббе (r-критерий) производится выявление значимых трендов параметров внутри установленных допусков. По хранимой в базе данных системе “Анализ-86” информации за 20 полетов с помощью этого же критерия оцениваются тренды и за серию полетов. По этой же информации производится с помощью аппроксимации полиномами 1-й или 2-й степени прогнозирование изменения параметров на последующие 20 ч наработки.
7) При реверсировании тяги во время пробега самолета контролируются температурный режим двигателя, выполнение программ регулирования по поддержанию постоянства расхода топлива или частоты вращения ротора высокого давления и правильность пользования реверсом экипажем самолета.
8) Контроль вибросостояния двигателя выполняется в течение всего полета. В систему заложены методы контроля как краткосрочных изменений вибраций, свидетельствующих о быстроразвивающихся аномальных процессах в двигателе, так и долгосрочных изменений вибраций в течение всего полета или за серию полетов. Кроме контроля превышения предельно допустимого уровня вибраций в течение всего полета проводится оценка отклонений вибраций от базовых значений, сформированных для каждого установившегося режима по первым полетам. По данным серии последних полетов определяются тренды изменения уровней вибраций и проводится прогнозирование их возможного изменения на 20 ч наработки.
9) Проверка состояния масляной системы осуществляется на всех режимах. Контролируются уровни и отклонения от базовых значений температуры масла на входе и выходе из задней опоры, величина подогрева масла в двигателе, давление масла на входе и давление в полости средней опоры. По изменению уровня масла в баке в начале и конце полета оценивается его часовой расход. Ведется прогнозирование перечисленных параметров.
10) Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя проводится по его наиболее нагруженным деталям – лопатке первой ступени и диску третьей ступени турбины. Расчет ведется по исчерпанию длительной и циклической долговечности, при этом фактические условия каждого полета определяются по результатам регистрации частот вращения роторов, температур газа за турбиной и наружного воздуха, давления за компрессором и числа Маха.
11) В течение всего полета проверяется появление аварийных сигналов, регистрируемых в МСРП-256.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.