logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

34. Перспективы развитая методов диагностирования.

Разработка, отладка и проверка методов диагн-я ГТД предст-т собой непрерывный процесс, способной созданию эффективных методик не только поиска возникающих неисправности, но предотвращение предотказовых ситуации в полёте.

Эталонные и базовые модели, как и методы диагностирования должны создаваться с учётом не только конструктивных особенностях двигателя, но и условий его эксплуатации и др-х факторов, характеризующих для данного типа двигателей применено к тем узлом и агрегатом, тот. Находятся в наиболее не благоприятных условиях работы, и оказывает существенных влияния на показатели надёжности дв-ля в целом.

При диагн-ии дв. по отдел. узлом и элементом как модели так и методики диагн-я будут относительно простыми и недостатков, кот. обычно связаны с точностью оценок при использовании большого мат. аппарата со многими допусками и ограничениями.

Базовые характеристики двигателя в сравнении с эталонами изменяется в процессе эксплуатации, поэтому установление соотношение между скоростями их изменений и признаками появляется неисправности явл-ся важной задачей диагностики.

Для реализации измерении указателях параметров погребаемся создания электронных и пьезоэлектронних датчиков способных свести min ошибку измерений. Для оценки двигателя по изменению ТГП двигателя целесообразно использовать их функции связи с параметром, характеризующими геометрической формы элементов проточной части.

В настоящий времени большое развития получилось контроль ГТД по накоплению продуктов измерения в масле.

Задачи ближайшего будущего - разработка и внедрения устройств, которые могут являться бортовыми приборами, и используется для спектрального анализа проблем масла и с другими источниками информации о необходимости отбора пробы масла для проведения более точного контроля наличия в нем продуктов изнашивания.

В общим случае такие приборы должны измерять температуру масла, разность давления на фильтре и т.д.

Кроме этих устройств ожидается применение ионизационных и светочувствительных сигналов горения с целью установления неравномерности температурного поля газового потока и выявления неработоспособностнного состояния рабочих форсунок КС.

Кроме указанных методов диагностирования ГТД дальнейшее развития получит такие методы как акустический, элементарных маг. , УЗ радиографический, оптический и другие методы ТД ГТД должны применяться в комплексе.