logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.

Вспомогательные алгоритмы решают следующие задачи:

1) предварительную обработку информации, которая включает отбраковку грубых сбоев по критерию Смирнова, фильтрацию (при частоте регистрации 16 Гц 15 значений измеряемого параметра разбиваются на 5 групп по 3 измерения, в каждой группе оставляется среднее значение - медиана - и вычисляется арифмети­ческое среднее по пяти оставшимся значениям, оно и является отфильтрованным значением параметра) и определение производных от параметров по времени (используется аппроксимация пяти последовательных отфильтрованных значений параметров полиномом второго порядка).

2) определение установившихся режимов работы двигателей;

Большинство алгоритмов предназ­начены для обработки параметров на установившихся режимах работы двигателя. Однако испытания объекта контроля показали, что в реальных условиях параметры на входе в двигатель постоянно изменяются. Поэтому для расширения диапазона контролируемых режимов используются не установившиеся в строгом смысле, а квазиустановившиеся режимы, при которых изменение параметров на входе в двигатель происходит медленнее, чем переходные процессы в двигателе, вследствие чего зависимости между значениями этих параметров остаются такими же, как и на установившихся режимах. Примером является медленный набор высоты или снижение.

3) сбор информации о значениях параметров двигателей во время контрольных испытаний;

Информация, необходимая для настройки алгоритм контроля с учетом индивидуальных характеристик двигателей, собирается в процессе контрольных испытаний, которые проводятся после установки двигателя на самолет Полная программа контрольных испытаний предусматривает регистрацию параметров при наземной гонке двигателя в трех контрольных точках (земной малый газ, полетный малый газ и αРУД = 80˚) при контрольном полете в 16 точках и при неработающем двигателе с помощью наземного пульта проверки ЭСУ в пяти точках.

4) определение дисперсий контролируемых параметров;

На режиме αРУД = 80˚ с частотой 1 Гц производится регистрация 330 значений всех контролируемых параметров и выполняется дополнительный отсев сбойных значений по критерию Смирнова. Полученная выборка используется для определения дисперсий измеряемых параметров и их математи­ческих ожиданий на этом режиме.

Собранная в процессе контрольных испытаний информация обрабатывается специальным алгоритмом коэффициентов индивидуальных моделей.

  1. вычисление коэффициентов аппроксимации нормальных значе

ний контролируемых параметров моделью

По результатам контрольного полета, план которого охватывает диапазон крейсерских режимов с выключенными отборами воздуха, для каждого контролируемого параметра определяются 8 из 12 коэффициентов модели (коэффициенты, отражающие влияние изменения температуры т,;, полагаются едиными для серии двигателей, так как достоверное определение их индивидуальных значений по результатам контрольного полета не представляется возможным из-за сложности активного управления температурой). При этом возникают значительные сложности, связанные со слабой обусловленностью модели и влиянием ошибок измерений контролируемых и входных параметров двигателя, а также ограниченной разрядкой сетки бортовой ЭВМ на результаты вычислений: данная задача относится к классу некорректных задач. Эти сложности преодолеваются благодаря применению регуляризованных методов решения системы уравнений вида относительно коэффициентов а1..., а8. В данной системе используется метод сингулярного разложения;

6) вычисление коэффициентов аппроксимации индивидуальной настройки регуляторов моделью

Коэффициенты настройки топливного регулятора определяются по данным зарегистрированным в трех точках при наземной гонке двигателя и в шести точках контрольного полёта, а также по формулярному значению πКΣ на взлетном режиме. Данные, полученные в четырех точках при неработающем двигателе, используются для аппроксимации зависимости (ТТ.С.Д..РЕГ = f(αРУД), а данные, полученные в оставшейся точке, - для определения настройки регулятора на граничное значение параметра nВ.

88. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей.

89. Сущность метода феррографии.