87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
Вспомогательные алгоритмы решают следующие задачи:
1) предварительную обработку информации, которая включает отбраковку грубых сбоев по критерию Смирнова, фильтрацию (при частоте регистрации 16 Гц 15 значений измеряемого параметра разбиваются на 5 групп по 3 измерения, в каждой группе оставляется среднее значение - медиана - и вычисляется арифметическое среднее по пяти оставшимся значениям, оно и является отфильтрованным значением параметра) и определение производных от параметров по времени (используется аппроксимация пяти последовательных отфильтрованных значений параметров полиномом второго порядка).
2) определение установившихся режимов работы двигателей;
Большинство алгоритмов предназначены для обработки параметров на установившихся режимах работы двигателя. Однако испытания объекта контроля показали, что в реальных условиях параметры на входе в двигатель постоянно изменяются. Поэтому для расширения диапазона контролируемых режимов используются не установившиеся в строгом смысле, а квазиустановившиеся режимы, при которых изменение параметров на входе в двигатель происходит медленнее, чем переходные процессы в двигателе, вследствие чего зависимости между значениями этих параметров остаются такими же, как и на установившихся режимах. Примером является медленный набор высоты или снижение.
3) сбор информации о значениях параметров двигателей во время контрольных испытаний;
Информация, необходимая для настройки алгоритм контроля с учетом индивидуальных характеристик двигателей, собирается в процессе контрольных испытаний, которые проводятся после установки двигателя на самолет Полная программа контрольных испытаний предусматривает регистрацию параметров при наземной гонке двигателя в трех контрольных точках (земной малый газ, полетный малый газ и αРУД = 80˚) при контрольном полете в 16 точках и при неработающем двигателе с помощью наземного пульта проверки ЭСУ в пяти точках.
4) определение дисперсий контролируемых параметров;
На режиме αРУД = 80˚ с частотой 1 Гц производится регистрация 330 значений всех контролируемых параметров и выполняется дополнительный отсев сбойных значений по критерию Смирнова. Полученная выборка используется для определения дисперсий измеряемых параметров и их математических ожиданий на этом режиме.
Собранная в процессе контрольных испытаний информация обрабатывается специальным алгоритмом коэффициентов индивидуальных моделей.
вычисление коэффициентов аппроксимации нормальных значе
ний контролируемых параметров моделью
По результатам контрольного полета, план которого охватывает диапазон крейсерских режимов с выключенными отборами воздуха, для каждого контролируемого параметра определяются 8 из 12 коэффициентов модели (коэффициенты, отражающие влияние изменения температуры т,;, полагаются едиными для серии двигателей, так как достоверное определение их индивидуальных значений по результатам контрольного полета не представляется возможным из-за сложности активного управления температурой). При этом возникают значительные сложности, связанные со слабой обусловленностью модели и влиянием ошибок измерений контролируемых и входных параметров двигателя, а также ограниченной разрядкой сетки бортовой ЭВМ на результаты вычислений: данная задача относится к классу некорректных задач. Эти сложности преодолеваются благодаря применению регуляризованных методов решения системы уравнений вида относительно коэффициентов а1..., а8. В данной системе используется метод сингулярного разложения;
6) вычисление коэффициентов аппроксимации индивидуальной настройки регуляторов моделью
Коэффициенты настройки топливного регулятора определяются по данным зарегистрированным в трех точках при наземной гонке двигателя и в шести точках контрольного полёта, а также по формулярному значению πКΣ на взлетном режиме. Данные, полученные в четырех точках при неработающем двигателе, используются для аппроксимации зависимости (ТТ.С.Д..РЕГ = f(αРУД), а данные, полученные в оставшейся точке, - для определения настройки регулятора на граничное значение параметра nВ.
88. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей.
89. Сущность метода феррографии.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.