logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.

В настоящее время практику эксплуатации ГТД для обеспечения их высокой готовности, безопасности полетов при заданной надежности, больших ресурсах и низких эксплуатационных расходов наряду с традиционной системой эксплуатации по ресурсу внедряются новые системы эксплуатации по техническому состоянию и надежности. Однако реализация этих систем в отдельности и в оптимальном сочетании возможно только при наличии в эксплуатации эффективных инстр-х методов и средств диагностирования для оценки контроля и прогнозирования технического состояния СУ.

Принципы внедрения прогрессивных систем эксплуатации:

1) дифференциальное определение долговечности отдельных узлов, агрегатов и систем двигателя,

2) возможность постоянного контроля за состоянием двигателя в эксплуатации путем применения эффективной системы диагностирования.

3) создание и использование диагностических служб в эксплуатации , принимающих решение по эксплуатации двигателя на основе информации о его состоянии.

4) реализация эффективной системы диагностирования, обеспечивающая поиск неисправного узла и оперативное устранение неисправностей.

5) возможность прогнозирования состояния СУ

Техническая диагностика развивается по пути универсализации методов и средств диагностирования , обеспечения высокой эффективности их использования. В этом направлении большие возможности откр-т методы и ср-ва, основанные на встроенных системах контроля. Они являются частью конструкции дв-ля и система сбора, регистрации и анализа инфо-ции на борту и на земле.

При регистрации информации в полете установка встроенных систем контроля на дв-ле может привести к уменьшению уровня его над-ти.

Объем диагностирования состояния дет-ли непрерывно уточняется в процессе экспл-ции. Уточнение объема следствие констр-х доработок на дв-ле, устран-ие неиспр-тей, разр-ка новых методов и средств диагностирования и др. Научная основа техн-ой диагностики ГТД разраб-ся на основе общей теории ТД и теории инфо-ии вероятности, мат. статистики, виброакустики, термодин-ки, теплопередачи и т.д. По мере развития методов и средств диагностир-ия необходимость в проведении ТО, снятие АД, будет определяться на основе данных диагностики с учетом индивид-х особенностей АД