logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.

Оценка состояния газовоздушного тракта ведется по измеренным газодинамическим параметрам на максимальном продолжительном и крейсерском режиме. На максимальном продолжительном режиме эта оценка ведется путем сравнения осредненных и приведенных к земным условиям значений параметров: частот вращения роторов, температуры газов за турбиной, давления воздуха за компрессором и расхода топлива с соответствующими индивидуальными дроссельными характеристиками, снятыми при контрольных стендовых испытаниях.

На крейсерском режиме приведенные значения этих же параметров к одному режиму сравниваются с базовыми значениями, которые формируются и корректируются автоматически в системе “Анализ-86” по результатам первых 5 и 20 полетов. Для каждого параметра по статистическим данным установлены допустимые отклонения от базовых значений. На крейсерском режиме, используют достаточно большую выборку осредненных значений параметров, с помощью статистического критерия Аббе (r-критерий) производится выявление значимых трендов параметров внутри установленных допусков. По хранимой в базе данных системе “Анализ-86” информации за 20 полетов с помощью этого же критерия оцениваются тренды и за серию полетов. По этой же информации производится с помощью аппроксимации полиномами 1-й или 2-й степени прогнозирование изменения параметров на последующие 20 ч наработки.