logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

16. Оптимизация системы эксплуатации.

АГТД представляет собой систему состоящую из множества элементов, к-рые явл-ся источниками отказов с разл-ми закономер-ми изменения интенсивности.

Существенное различие в закономерностях именения повышается для отдельных элементов конструкции дв-ля не позволяет в оптимальном варианте экспл-ть его в соот-ии с какой либо одной системы экспл-ии.

Поэтому необходимо решать задачу о выборе систем эксплуатации с учетом законов распределения отказов, рационального сочетания различных систем экспл-ии т.е. для дв-ля существуют задачи оптимизации систем его ТЭ.

При создании новых дв-лей и разработки теории их экспл-ии с учетом системы диаг-ния высокий уровень без-ти полетов и экономичность экспл-ии достигается благодаря рац-му применению комплексной системы ТЭ: ресурсу, состоянию и уровню надежности.

Катастрофические отказы и их последствия предотвращаются в условиях ТЭ на основании рез-тов диаг-ния.

В основу оптимизации системы ТЭ положены принципы:

  1. дифференциальность – определение долговечности отдельных узлов

  2. возможность постоянного контроля за состоянием дв-ля в экспл-ии с помощью эфф-ной системы ТД

  3. создание и использование диагн-ких служб в экспл-щих подразделениях, принимающих решение по ТЭ дв-ля и ЛА, на основе инфо о сооответствии

  4. реализация эфф-ной системы диагн-ия обеспечиваются поиски неисправного элемента и оперативное устранение неиспр-ти с минимальными затратами

  5. возможность прогнозирования состояния дв-ля

Т.о. необходимо оптимально переходить к системе ТЭ, что явл-тся высокий уровень развития ТД, предусматривающий рациональное взаимодействие м/у объектом и средством диагн-ия, а также сбор, обработку, анализа и хранение инфо о техническом состоянии дв-ля.