logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.

Состояние ТЭ при к-рой решение об объеме времени оценки состояния, направление в ремонт или снятие с экспл-ии принимается в зависимости от фактического состояния каждого двигателя, представляет собой систему ТЭ по соответствию. Систему управления соответствия формируется из условия получения инфо о действительном состоянии каждого дв-ля и его систем, т.е. реализация экспл-ии по состоянию требует непрерывного или дискретного контроля и анализа состояния дв-ля.

Экспл-ия по техн-му состоянию основана на предположении, что реальное ТС всех отказавших узлов, агрегатов и систем дв-ля с определенной периодичностью и точностью оценивается по контролю их параметров. Это позволяет дв-ля до появления признаков опасного снижения над-ти, не имея установленного ресурса, исключить нецелесообразные демонтажи агрегатов и выполнения трудоемких работ, имеющих сомнительную полезность для функционирования.

Системы ТЭ по состоянию основываются на следующих допущениях

  1. состояние АД хар-ся множеством пар-ров случайно меняющихся во времени

  2. надежность каждого АД управляющимся индивид-м путем оценки комплекса пар-ров, опред-их его ТС и представляющих собой случайный процесс

  3. конструкция АД позволяет непрерывно или периодично контролировать значение пар-ров, определяющих его состояние

  4. превышение значений его пар-ров хар-щих состояние АД от-но допустимых значений определяет не допустимое в экспл-ии состояние

  5. методы и средства контроля и диагн-ия обеспечивает выявление неисправностей на ранней стадии их развития

  6. затраты на замену узла., имеющего неиспр-ти на ранней стадии, меньше затрат при аварийной замене

Основным принципом метода обсл-ия и ремонта по ТС является принцип предупреждения отказов и неиспр-тей.

С этой целью широко исп-ся назначение упреждающих допусков, к-рые пред-т собой разность значений пар-ров, закл-х м/у предельным и предотказным уровнями.

Внедрение системы ТЭ по ТС для конкретных узлов дв-ля требует решения двух задач:

а) теоретическая разработка осн-ой системы ТЭ для данных узлов

б) экспериментальная проверка системы с целью оценки ее эфф-ти и целесообразности.