logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

83. Контроль двигателей на взлетном режиме.

Контроль двигателей на взлетном режиме выполняется в двух точках: на исполнительном старте после перевода РУД в максимальное положение и в точке отрыва от ВПП через 5 с после прекращения обжатия шасси. В качестве модели нормального состояния двигателя используется единая для серии двигателей зависимость контролируемых параметров от режима и полетных условий; для повышения точности модели в нее вводятся индивидуальные поправки, учитывающие отличия измеренных при контрольных испытаниях значений контролируемых параметров конкретного двигателя на взлетном режиме от значений, средних для серии двигателей. Необходимость внесения этих поправок обусловлена тем, что разброс значений контролируемых параметров, вызванный погрешностями изготовления различных элементов и узлов проточной части, превышает допуск на отклонение этих параметров от первоначальных значений, связанный с развитием неисправностей. Более глубокая индивидуализация модели, (например, учет индивидуальных особенностей протекания дроссельных или высотно-скоростных характеристик) для этого алгоритма не дает существенного эффекта, так как его достоверность ограничена не точностью модели, а нестационарностью (а следовательно, слабой повторяемостью) режимов работы двигателей на которых выполняется контроль.