logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.

Характерные неисправности системы смазки:

— появление стружки в масле;

Наиболее распространенными причинами появления стружки в масле явля­ются разрушения подшипников опор ротора, износ маслоуплотнительных колец и кольцедержателей переднего, среднего и заднего подшипников ротора, кавитационно-эрозионное разрушение материала, а также износ корпуса и барабана масляной центрифуги,

износ деталей фрикционной муфты турбостартера, износ деталей приводов.

Причинами увеличения расхода масла через двигатель являются износ и по­теря упругости уплотнительных колец ротора двигателя, износ канавок под кольца уплотнительных втулок; износ газовых уплотнений ротора двигателя, нарушение уплотнений в соединениях трубопроводов и агрегатов в процессе эксплуатации.

Износ или разрушение маслоуплотнительных колец подшипников узла ротора приводит к возрастанию давления воздуха в полости опоры и утечке масла через суфлирующую систему. Утечка масла из маслосистемы может возникнуть также вследствие негерметичности сливного краника, а также из-за неисправностей маслосистемы или ее конструктивного несовершенства, в результате которого при некоторых режимах полета создается повышенный расход масла или пре­кращение его подачи.

В большинстве случаев основным методом контроля работоспособности агрегатов маслосистемы служит контроль давления масла на входе в двигатель. Наиболее приемлемым методом оценки технического состояния системы смазки в условиях эксплуатации является – акустический -метод, основанный на анализе спектра шума работающего маслонасоса, и спектральный анализ масла.

28. Неисправности системы регулирования и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.