logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

45. Виды метода радиографии.

Радиографический метод нашел широкое применение в производ­ите и при оценке состояния элементов конструкции планера лета­тельного аппарата. Внедрение этого метода для оценки состояния' деталей и узлов двигателя в условиях эксплуатации несколько сдерживается. Это связано с трудностями по подготовке двигателя (частичная разборка для введения трубки с изотопом и размеще­ния пленки), большим временем выдержки при получении снимка, проявления пленки, сложностью анализа снимков и необходимостью проверки работы двигателя после сборки.

Сейчас разработаны три вида метода радиографии, отличаю­щиеся друг от друга расположением источника излучения по отно­шению к исследуемым деталям. Наибольшее распространение полу­чил вид, когда источник излучения вводится внутрь двигателя по его оси, а пленка располагается на внешней поверхности -дви­гателя. В двух других случаях источник излучения располагается сбоку двигателя.

В качестве аппаратуры применяются установки, использующие рентгеновские лучи и радиоактивные изотопы. Сравнение таких ус­тановок показывает, что:

В условиях эксплуатации применяют портативные рентгеновские аппараты, охлаждаемые сжиженными газами.

При разработке перспективных двигателей специально предусматриваются места для установки пленки. Эти места свободны от деталей и узлов, препятствующих установке пленки, что обеспечивает получение качественного изображения .