logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.

1. Выявление конечного возможного состояния дв-ля.

При составлении программы диагн-я множество состояний разбиваютсяна К1, К2,К3. К1- подмножество состояний исправных дв-лей, К2- работоспособных двигателей, К3- работоспособных неиспр-х дв-лей.

Разбиение множества состояний дв-ля на конечное и не большое число классов состояний осущ-ся по наличию одинаковых свойств.

Эти классы соот-ий определяет конечное множество состояний диагнос-ого объекта. Для определения этого множества требуется большое кол-во инфо.,что затрудняет оперативное решение .

2. возникновение и развитие неисправностей.

Определение множества допускаемых состояний дв-ля, разработка методов ТД, определение информативных признаков осуществляемы только при наличие инфо. О закономерностях возникновения и развития неисправностей и т.п.

При решении таких задач изменения работоспособности дв-ля предусматривается как изменения обобщённой функции R=f(X1,X2,..Xn) , где X1,X2,…,Xn – параметры характ-щие состояние отдельных элементов дв-ля.

Эти параметры являются функциями времени. В результате моменты времени t1<t2<t3…<tn будут соответствовать определённые значения функции работоспособности.

3. определение диагностированных параметров и признаков.

Под диагностированием параметров понимаются параметры двигателя используемые в установленном порядке для определения технического состояния. Достоверность результатов опр-ся информативностью диагностируемых параметров. Из-за присутствия несуществующих параметров возникает необходимость формирования вторичных признаков в которых по необходимости д.б. сконцентрирована информация о существующих свойствах дв-ля.

Чтобы избежать ошибок при диагностики необходимо:

  1. правила отбора информации наиболее сущ-ой для диагностики

  2. правила повышения инфор-ти пар0ров с целью понижения ошибок в распознаваний состояния

  3. правила , обес-ия возм-ти испол-ия небольшой по объему обучающей инфо при диагностике

4. Определение методов оценки состояния дв-ля, поиска неиспр-тей и прогноз-ия.

Переход от диагностир-ия по единичным параметрам приводит к разв-ию интегральных систем диагн-ия. Эти системы вкл в себя методы основанные на сопоставлении св-в диагн-его объекта с пар-ми ММ. Это позволяет исп-ть высокоэфф-ые процедуры обр-ки информации по распознаванию и распознанию сост-ия дв-ля. Внедрение локальных систем диагн-ия позволяет:

1) обеспечение более детального обслед-ия дв-ля и повышение эфф-ти мероприятий по устранению неиспр-тей

2) снабжение интегральной системы диагн-ия инфор-ий о совокупности пар-ров детально хар-х состояние объекта и повышение достоверности распознавания

5. Разработка оптимальных алгоритмов диагностики .

Алгоритм ТД дв-ля определяется специфичностью АГТД и усл-ями их применения и учитывают:

  1. перечень диагностических задач

  2. структуру и конст-ые особ-ти дв-ля

  3. ММ объекта двигателя

  4. условия диагностирования в полете, на земле, при РР

  5. состояние дв-ля в период диагн-ия дв-ля

  6. наличие средств измерения регистрации и анализа диагн-ой инфор-ии

6. Определения системы сбора, хранения и анализа диагностируемой инфо-ии

    1. контроль параметров на магнитной ленте и в ЖПС

    2. Анализ информации и принятие решения

    3. Транспортировка информации к стационарному ВМ

    4. Диагностика с помощью средств и замерений и регистрация пар-ров

    5. Анализ информации на ЭВМ

    6. ЛА

7. Разработка системы ТД

Под системой ТД понимается совокупность средств и объектов дв-ля и при необходимости исполнители подготовленных к диагностированию в соответствии с документами.

Наибольшее распространение получила система диагностирования которая предусматривает устранение неисправности после ее выявления и в меньшей степени система предусматривает устранение неиспр- тей лишь в удобные моменты времени экспл-ии, если неисправность не снижает уровень без-ти полетов.

ТД АГТД как составная часть системы экспл-ии развивается по пути разработки интегральных систем диагн-ия объединенных комплексными методов и ср-в. Такая система явл-ся динамичной, гибкой позволяющей в процессе ее применения вводить новые подсистемы изменения совер-ия , связь с новыми методами и средствами диагн-ия.