logo
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

84. Анализ параметров на крейсерских режимах.

Наиболее точный анализ параметров выполняется на крейсерских режимах полета. Повышение достоверности контроля достигается ограничением диапазона полетных условий, отключением отбора воздуха (последовательно для каждого из контролируемых двигателей) и применением адаптивной математической модели нормального состояния двигателя, коэффициенты которой предварительно уточняются для каждого экземпляра двигателя.

В результате предварительных исследований была выбрана оптимальная форма математической модели нормального состояния: зависимости физических параметров (не приведенных) значений контролируемых параметров от режима и полетных условий аппроксимированы полиномами второго порядка вида:

Такая модель обеспечивает в 1,3-2 раза более высокую точность контроля двигателей Д-18Т, чем широко известные модели нормального состояния, основанные на приведении значений контролируемых параметров к базовым условиям. Коэффициенты математической модели нормального состояния двигателя определяются регуляризованными методами оптимального оценивания по информации о значениях параметров, зарегистрированных во время контрольных испытаний, которые проводятся после установки двигателя на самолет. Для определения оптимальной программы контрольных испытаний, включающих наземную гонку двигателя и контрольный полет, разработана методика, основанная на оптимальном планировании экспериментов. В ней используются априорная информация - модель исправного состояния "среднего" для данной серии двигателя - и учитываются ограничения на значения параметров полетных условий, определяемые состоянием атмосферы в районе испытаний и летными характеристиками самолета.