15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
Система эксплуатации при которой агрегаты эксплуатируются до отказа без проведения дополнительных работ управление состоянием осуществляется на основе изменения параметров потока отказов, позволяющих разработать мероприятия по совершенствованию или замене агрегатов, представить систему эксплуатации по уровню надёжности.
Эксплуатация по уровню надёжности основана на допущениях:
при высокой надёжности отдельных агрегатов и резервирования нет необходимости выполнять на них какие- либо профилактические работы, проверки или демонтировать по истечению срока службы.
В системах имеющих элементы резервирования допускается отказ одного из элементов не приводящих к отказу всей системы благодаря резервированию
Управление надёжностью агрегатов осуществляется по контролю характеристик надёжности
Отказы агрегатов не влияют на безопасность и регулировать полётов т.е. отказы вызываемых аварийной ситуации в полёте не допускается.
Эксплуатация по уровню надёжности предполагает статический анализ сведений о надёжности систем и агрегатов. Для каждого агрегата задаётся плановый или допустимый уровень надёжности.
Изменение параметра потока отказов по наработке дв-ля
1 – предельное значение (t)
2 – фактическое изменение потока отказов
3 – изменение пар-ров потока от последней наработки
Плановый уровень определяется либо параметром потока отказа либо по числу неиспр-тей и отказов за принятый для расчета период экспл-ии.
Если параметр потока отказов находится в пределах нормы, то ни каких работ по ТО, кроме предполетной и послеполетной проверки, не предусматривается.
Если параметр потока отказов превышает допустимый уровень то принимаются меры по повышению надежности путем доработки конструкций, проводятся дополнительные профилактические работы.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.