logo
Основы ТММ

5.12. Определение угла зацепления для колёс, нарезанных со сдвигом рейки

Угол зацепления , совпадает с углом зацеплениятолько для нулевых колес. Величину этого угла определяем из следующих условий.

По формуле (5.33) размеры толщины изубьев колёс 1 и 2 (рис.9.12), измеренные по начальным окружностям, равны

(5.35)

где и- толщины зубьев 1 и 2, измеренные по их делительным окружностям радиусови.

Т.к. при беззазорном зацеплении толщина зуба по начальной окружности одного колеса равна ширине впадины другого колеса и

, (5.36)

то, подставляя в равенство (5.36) вместо иих значения получаем

(5.37)

Принимая во внимание, что и, после преобразований, выразив уравнение (5.37) через, получаем

(5.38)

подставляя в формулу (5.38) величины и, определяемые по формуле (5.31),

,

,

и величину , равную,

окончательно имеем:

(5.39)

Анализ зависимости (5.39) показывает, что с увеличением суммарного сдвига увеличивается и монтажный угол зацепления. Из формулы (5.39) также следует, что для нулевой передачи, когда-либо, или, всегда имеем

, т.е. .

Рис. 5.13. к определению расстояние между центрами колёс.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4