3.3. Сателлитные механизмы
Рис.3.4. Схема сателлитного механизма с цилиндрическими зубчатыми колёсами.
Механизмы, имеющие колёса с подвижными осями, называются сателлитными. В механизме, приведённом на рисунке 3.4, зубчатые колёса 1 и 3 , оси которых совпадают с основной геометрической осью механизма, называются центральными, колесо 2, совершающее сложное движение вокруг собственной оси и вокруг основной, называется сателлитом. Рычаг H, в котором закреплена подвижная ось сателлита, называется водилом. Центральные колесо и водило являются основными звеньями.
Степень подвижности механизма, изображённого на рис.3.4., Сателлитные механизмы, у которых подвижны все основные звенья и степень подвижности равна двум, служат для сложения движений и называютсядифференциальными механизмами.
Для определения зависимостей между скоростями всех звеньев дифференциальной передачи воспользуемся способом обращения движения. Сообщим всему механизму вращение вокруг оси О1 со скоростью, равной скорости водила H, но направленной в противоположную сторону().
Тогда дифференциальный механизм превратится в механизм с неподвижными осями () и скоростями подвижных звеньев относительно водила;.
Передаточное отношение такого механизма (индексH означает, что водило остановлено), как при рядовом соединении колёс выражается формулой:
(3.13.)
Численное значение передаточного отношения всегда можно определить по формулам (3.4.) и (3.11), зная радиусы окружностей, по которым перекатываются колёса (для фрикционного механизма), или числа зубьев, зацепляющихся колёс в зубчатых механизмах с обязательным учётом знака передаточного отношения.В общем случае для дифференциального механизма, состоящего изk колёс,
(3.14)
Эта формула носит название формулы Виллиса.
Если в сателлитном механизме (рис.3.4) на одно из центральных колёс наложена дополнительная кинематическая связь (например, ), то получаютпланетарный механизм, степень подвижности которого , а формула Виллиса примет вид:
, следовательно
(3.15)
с помощью планетарных механизмов можно совершать очень большие передаточные отношения при небольшом количестве колёс.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Основы теории механизмов и машин
- Введение. Краткие сведения из истории развития теории механизмов м машин
- Глава 1. Структура и классификация механизмов
- 1.1. Основные понятия теории механизмов и машин (машина, механизм, звено, кинематическая пара, высшие и низшие пары)
- 1.2. Классификация кинематических пар по числу степеней свободы и числу условий связи
- 1.3. Избыточные связи и лишние степени свободы в механизме
- Замена в плоских механизмах высших кинематических пар цепями с низшими парами
- 1.5. Образование плоских механизмов по Ассуру
- Глава 2. Кинематический анализ механизмов с низшими парами
- Определение положений и перемещений звеньев
- Определение скоростей и ускорений звеньев
- Глава 3. Кинематический анализ механизмов с высшими парами
- 3.1. Соотношение скоростей в высшей кинематической паре
- 3.2 Механизмы с постоянным передаточным отношением
- 3.3. Сателлитные механизмы
- Замкнутые дифференциальные механизмы.
- 3.4. Конический дифференциал
- 3.5. Волновые передачи
- 3.6. Механизмы с переменным передаточным отношением
- Кулачковые механизмы.
- Глава 4. Силы,действующие в механизме
- 4.1 Классификация сил
- Движущие силы и моменты.
- Силы полезного сопротивления
- 4.2. Силы инерци Общий случай движения.
- Поступательно - вращающееся звено.
- Вращающееся звено.
- 4.3. Силы трения Виды трения
- Сила трения.
- Трение качения.
- Коэффициент трения качения.
- Глава 5. Синтез зубчатых механизмов
- 5.1. Основная теорема и основной закон зацепления
- Из подобия иииимеем
- Равенство (5.4) называется основной теоремой зацепления.
- Расстояние a между точками иравно
- 5.2. Эвольвента окружности. Её уравнение и свойства
- 5.3. Свойства эвольвентного зацепления
- 5.4. Элементы эвольвентного зубчатого колеса
- 5.5. Исходный производящий реечный контур
- 5.6. Способы изготовления зубчатых колёс. Понятие о стандартном зацеплении
- 5.7. Определение монтажного угла зацепления ()
- 5.8. Явление подрезания зубьев
- 5.9. Исходный производящий реечный контур
- 5.10. Определение Zmin и Xmin из условия отсутствия подрезания
- 5.11. Определение толщины зуба по делительной окружности и окружности произвольного радиуса
- 5.12. Определение угла зацепления для колёс, нарезанных со сдвигом рейки
- 5.13. Определение геометрических размеров колёс со сдвигом
- Глава 6. Синтез кулачковых механизмов
- 6.1. Основные виды кулачковых механизмов
- 6.2. Исходные данные для проектирования кулачковых механизмов
- 6.3. Определение основных размеров кулачковых механизмов
- 6.4. Определение угла давления через основные параметры кулачкового механизма
- 6.5. Определение минимального радиуса профиля кулачка
- 6.6. Проектирование кулачковых механизмов из условия выпуклости кулачка
- Глава 7. Требования, предъявляемые к механизмам
- Факторы, определяющие работоспособность механизмов и их деталей
- . Материалы
- Точность изготовления деталей механизмов и приборов
- Заключение
- Библиографический список
- Оглавление
- 394026 Воронеж, Московский просп., 14