logo
Испытания и надежность ГТД

Реверсивные режимы работы

Для сокращения длины пробега самолета, и улучшения маневренности при рулежке вводят реверсивные режимы работы:

а) режим реверсирования тяги ГТД – режим работы ГТД при включенном реверсивном устройстве.

б) реверсивный режим винта ТВД – режим работы винта, соответствующий созданию отрицательной тяги при затрате мощности на его вращение.

Управление режимами осуществляется изменением количества топлива, поступающего в камеру сгорания.

Установившиеся режимы ГТД в диапазоне от максимального до минимального (или малого газа) могут быть получены изменением тяги (мощности) ГТД за счет ступенчатого изменения (при прямом или обратном ходе) расхода топлива. Характеристики, полученные при этом, называются дроссельными, а процесс снижения режима при медленном и плавном уменьшении расхода топлива – дросселированием.

Для всех нормированных установившихся режимов (кроме малого газа), как правило, регламентируется величина удельного расхода топлива.