logo
Испытания и надежность ГТД

6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)

Испытания системы автоматического управления (САУ) двигателя проводятся с целью отработки качества функционирования, надежности и ресурса, а также определения соответствия параметров системы требованиям НТД и нормам технического уровня.

Доводка САУ осуществляется при доводочных испытаниях на лабораторных стендах разработчика САУ, на специальных стендах полунатурного моделирования разработчика (изготовителя) двигателя, на специальных стендах совместно с двигателем, на летающих лабораториях и на натурных ЛА.

Проводятся специальные испытания САУ с имитацией высотно-скоростных условий эксплуатации и других внешних воздействий. Испытания проводятся в специальных термобарокамерах, климатических камерах и т.п.

После завершения доводочных работ выполняется аттестация САУ.

САУ – покупная система и потому перед началом эксплуатации обязательно должны проводиться приемочные испытания.

При комплексной наземной отработке САУ и агрегатов по согласованным методикам проверяются:

1) статические и динамические характеристики агрегатов САУ на соответствие требованиям заданным в ТЗ;

2) качество работы САУ в составе замкнутой системы (при имитации характеристик двигателя на математических моделях) на установившихся и переходных режимах с имитацией воздействий максимально приближенных к эксплуатационных задаваемым в ТЗ;

3) назначенный ресурс агрегатов САУ;

4) безотказность САУ и агрегатов и соответствие показателей безотказности требованиям отраслевых стандартов, устанавливающим нормы безотказности;

При комплексной летной отработке САУ и агрегатов по согласованным методикам проверяются:

1) характеристики и качество работы САУ при запуске двигателя, а также на переходных и установившихся режимах при изменении скоростей и высот полета ЛА в эксплуатационном диапазоне;

2) точность работы САУ на установившихся и переходных режимах работы двигателя при изменении скоростей и высот полета в эксплуатационном диапазоне летательного аппарата;

3) качество работы и безотказность систем автоматического ограничения параметров двигателя;

4) качество работы и безотказность основных и резервных каналов управления САУ;

5) уровень механических виброперегрузок и частот этих перегрузок в местах крепления агрегатов САУ при изменении режимов работы двигателя, а также высот и скоростей полета ЛА в эксплуатационном диапазоне;

6) уровни температур и акустических шумов в местах установки агрегатов САУ;

7) управляемость двигателя и ЛА на всех эксплуатационных режимах при предельно возможных значениях температур и давлений атмосферы, определяемых по условиям эксплуатации ЛА.

Обеспечение гарантированных значений основных характеристик (данных) двигателя.

Увеличение удельного расхода топлива двигателя в процессе выработки первоначального ресурса в эксплуатации не должно превышать 2%.