2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
Жизненный цикл конкретного двигателя – совокупность взаимоувязанных процессов последовательного изменения состояния двигателя от начала исследования и обоснования разработки до окончания эксплуатации. Жизненный цикл состоит из стадий – частей жизненного цикла, характеризующихся определенным состоянием двигателя конкретного типа, совокупностью предусмотренных стадиями работ и их конечными результатами.
Стадия «Исследование и обоснование разработки» включает: процессы формирования требований; изыскания принципов и путей создания двигателей; обоснование возможности и целесообразности их создания; НИР по созданию двигателя; разработку аванпроекта. Результатом работ на этой стадии являются исходные данные для создания двигателей, разработка проектов ТТЗ (ТЗ) на выполнение ОКР по созданию двигателей, приемка аванпроекта.
Стадия «Разработка» включает ОКР по созданию двигателя: процессы разработки рабочей конструкторской документации (РКД), технологической документации (ТД) на опытный образец, технической документации и ТД на опытный образец; изготовления, проведения предварительных и приемочных испытаний опытного образца в период выполнения ОКР по созданию двигателей; утверждения РКД, ТД на двигатель. Результатом работ на этой стадии является опытный образец двигателя, РКД и ТД литеры «О1» на двигатель.
Стадия «Производство» включает: процессы подготовки производства заданного типа; освоения производства нового двигателя, корректировки и утверждения РКД и ТД для двигателей с присвоением литеры «А»; ведения заданного типа производства приемки и поставки двигателей заказчику. Результатом работ на стадии «Производство» является выпуск и поставка двигателей заказчику. Стадия «Производство» завершается снятием двигателя с производства.
Стадия «Эксплуатация» для двигателей включает: принятие двигателя заказчиком от поставщика; ввод в эксплуатацию; приведение в установленную степень готовности к использованию по назначению; поддержание в установленной степени готовности к использованию; хранение и транспортирование при эксплуатации; техническое обслуживание, текущий и средний ремонт двигателя; использование по назначению. На стадии «Эксплуатация» реализуется, поддерживается и восстанавливается качество двигателя. Результатом работ на стадии «Эксплуатация» является экономический или иной эффект от использования двигателя. Стадия «Эксплуатация» завершается снятием двигателя с эксплуатации, списанием и утилизацией.
Стадия «Капитальный ремонт» для капитально ремонтируемых двигателей включает разработку ТЗ на выполнение работ по разработке конструкторских ремонтных документов (КРД) и технологических
ремонтных документов (ТРД), в том числе РКД и ТД на изготовление технологического оснащения собственного производства, необходимого для обеспечения ремонтного производства и проведения опытных ремонтов двигателей, опытный ремонт двигателей; проведение предварительных и приемочных испытаний отремонтированных двигателей; корректировку КРД, ТРД, РКД и ТД по результатам опытных ремонтов и предварительных испытаний, присвоение КРД, ТРД, РКД и ТД литеры «РО», а по результатам приемочных испытаний и проверки КРД, ТРД, РКД и ТД – утверждение документации с присвоением литеры «О1» для организации заданного типа ремонтного производства двигателей; процессы подготовки и освоения ремонтного производства двигателей заданного типа; ведение заданного типа ремонтного производства и поставку отремонтированных двигателей заказчику. Результатом работ на стадии «Капитальный ремонт» является разработанная КРД, ТРД, РКД и ТД литеры «РО1» для организации ремонтного производства, капитальный ремонт двигателей и поставка их заказчику. Стадия «Капитальный ремонт» завершается снятием двигателя с ремонтного производства.
Исследование и Разработка Эксплуатация
обоснование разработки
- Испытания и обеспечение надежности газотурбинных двигателей
- Оглавление
- 1.1. Испытания как средство обеспечения надежности гтд.
- 1.2. Виды работ и программы по созданию надежных гтд.
- 1.3. Структура работ по обеспечению надежности гтд.
- 1.4. Испытания на надежность.
- 3. Объект испытания на надежность.
- 2.1. Режимы работы гтд
- Реверсивные режимы работы
- Неустановившиеся режимы работы гтд
- 2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд
- Приемочные испытания гтд
- Ведомственные испытания
- Сертификационные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические испытания
- Типовые испытания
- Эксплуатационные испытания
- По месту и условиям проведения испытаний
- По определяемым характеристикам объекта
- 2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
- Производство
- 2.4. Испытания проводимые на этапе нир
- 2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
- 2.6. Испытания проводимые на этапе серийного производства
- 3.1. Правила испытаний и приемки гтд Общие положения
- 3.2. Испытания по определению параметров и характеристик гтд
- 3.3.Основные положения методики обработки резуль-татов испытаний и определения характеристик гтд
- - Полное давление воздуха на входе в рмк, абсолютное
- - Температура воздуха на входе в рмк
- Применение методики обработки результатов испытаний для гтд
- Значения функции давления насыщенного водяного пара по температуре
- 3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
- 3.5. Испытания по определению и проверке прочност-ных характеристик гтд.
- 3.6. Испытания по определению ресурсных характеристик гтд
- 3.7. Специальные испытания гтд
- Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей.
- 4.1. Структура испытательной станции
- 4.2. Испытательные стенды, основные требования, схемы
- Двигатель для испытаний
- 4.3. Летные испытания, типовые летные испытания, особенности и основные требования, летающие лаборатории
- Типовые летные испытания гтд
- 4.4. Общие сведения и требования к летающим лабораториям.
- 5.1. Принципы подхода к подготовке программы испытаний гтд.
- 5.2. Особенности испытаний дтрд
- 5.3. Особенности испытаний трдф
- 5.4. Особенности испытаний гтд с реверсом тяги
- 5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
- 5.6. Особенности испытаний турбовальных и турбовинтовых гтд, эквивалентная мощность, требования к стендам.
- 5.7. Особенности испытаний пврд
- 6.1. Испытания компрессора (вентилятора)
- 6.2. Испытания основной камеры сгорания
- 6.3. Испытания турбины
- 6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)
- 6.5. Исследования шума, генерируемого компрессором и соплом двигателя.
- 6.6. Испытания редукторов
- 6.7. Испытания стартеров
- 6.8. Испытания насосов и форсунок
- 6.9. Испытания топливорегулирующей аппаратуры
- 7.2. Обработка параметров, измеренных в процессе испытаний.
- 7.3. Общие сведения об измерениях и приборах для измерений
- 7.4. Измерение давлений
- 7.5. Приборы для измерения давлений
- 7.6. Измерение температур
- 7.7. Приборы для измерения температур
- 7.8. Измерение расхода топлива
- 7.9. Приборы для измерения расхода топлива
- 7.10. Измерение расхода воздуха
- 7.11. Измерение скорости потока жидкости и газа Определение величины скорости потока
- 7.12. Измерение крутящего момента.
- 7.13. Измерение частоты вращения
- 7.14. Измерение вибраций
- 7.15. Измерение напряжений в элементах гтд
- 7.16. Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний гтд
- 8.2. Измерительно-вычислительный комплекс (ивк)