logo
Испытания и надежность ГТД

6.8. Испытания насосов и форсунок

При испытании насосов измеряют и определяют расходные характеристики (зависимости объемной производительности от частоты вращения при постоянных температуре топлива и его давлении на входе и выходе) и кавитационные характеристики (зависимости объемной производительности от давления на входе при постоянных: частоте вращения, давлении на выходе и температуре топлива на входе), а также проверяют герметичность.

В состав универсальной установки для испытания насосов входят бак, из которого забирается насосом подкачки и направляется к подогревателю или холодильнику. Температура топлива регулируется соответственно расходом хладагента или пара, а также краном перепуска топлива. Давление топлива на входе в испытуемый насос и на выходе из насоса регулируется

кранами. В схеме такой установки должен быть предусмотрен концевой холодильник, который позволял бы поддерживать в баке нормальную температуру топлива, для того, чтобы не происходило изменения фракционного состава топлива во время эксперимента, и уменьшалась пожарная опасность установки. Испытуемый насос закрывается теплоизолирующим кожухом, под который можно подавать холодный или горячий воздух, создавая тем самым необходимый внешний температурный режим.

Испытания форсунок проводят для определения расходной характеристики, угла распыливания и окружной неравномерности распыливания топлива при различных его давлениях. Указанные характеристики форсунки могут быть получены на специальной установке, в которой топливо из бака забирается насосом подкачки и направляется в расходомер. Необходимое для испытания давление топлива создается насосом высокого давления и регулируется на каждом канале форсунки кранами, если в схеме топливоподачи двигателя не предусмотрено специальное устройство. Угол распыливания измеряется визуально по транспортиру.

При снятии расходной характеристики форсунки для разных давлений на входе в нее измеряют расход по расходомеру.

Определение окружной неравномерности распыливания производится с помощью секторной камеры. До измерения топливо, улавливаемое секторами камеры, через качающиеся патрубки стекает в малый поддон и оттуда на слив. На время измерения качающиеся патрубки направляются механизмом перекладки в воронки, через которые топливо из каждого сектора сливается в свою мерную колбу.

По окончании измерения с помощью механизма перекладки вновь поворачивают качающиеся патрубки так, чтобы направить топливо на слив в малый поддон. После определения количества топлива в каждой мерной колбе их переворачивают механизмом опрокидывания и сливают топливо в большой поддон. По результатам опыта строят окружные расходные диаграммы (расход через каждый сектор в процентах от общего расхода) и определяют максимальную неравномерность (обычно лимитированную техническими условиями).

Для определения равномерности расхода топлива через форсунки форсажных коллекторов коллекторы укрепляют на аналогичной установке и организуют улавливание топлива в мерные колбы от каждой форсунки.