2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
ОКР – опытно-конструкторские работы.
Основные этапы:
- параметрическая и прочностная доводка;
- обеспечение начала заводских летных испытаний ЛА;
- обеспечение ГЛИ ЛА и предъявление двигателя на ГСИ (ОПИ), на первом этапе: приоритетная задача – достижение достаточно высокой надежности (безотказности), чтобы начать летные испытания с приемлемым риском при необходимой относительно небольшой величины ресурса. При этом допускаются заниженные основные данные. Эта задача решается определенной стендовой наработкой на втором этапе, основная задача которого это достижение и подтверждение начальных значений назначенного и «до первого капитального ремонта» ресурсов при соответствующих ТТЗ основных данных двигателя и безотказности. Эта задача решается достижением заданных величин наработки путем
проведения стендовых испытаний и в том числе ресурсных испытаний двигателя по типовым полетным циклам. Количество экземпляров двигателя (N), необходимое для доводочных испытаний, оценивается для каждого этапа по зависимости:
, где
- коэффициент, учитывающий преемственность узлов, которые определяют ресурс по сравнению с базовым образцом, = 0,5…1;
- коэффициент, учитывающий ускорение испытаний по сравнению с обычными длительными испытаниями, = 2…4;
τср – средний ресурс двигателя на данном этапе;
nср – среднее количество переборок одного экземпляра двигателя;
Н - величина требуемой наработки двигателей на данном этапе.
В ходе ОКР проводятся следующие виды испытаний:
- опытные доводочные и специальные испытания;
- предъявительские испытания;
- приемо-сдаточные испытания перед отправкой двигателя на ЛА или на испытания в составе объекта, а также перед длительными испытаниями;
- сравнительные испытания;
- чистовые испытания;
- ресурсные испытания;
- эквивалентно-циклические испытания;
- лабораторные испытания;
- полигонные испытания;
- летные испытания;
- войсковые испытания;
- государственные испытания;
- межведомственные испытания;
- сертификационные испытания;
- квалификационные испытания;
- эксплуатационные испытания.
Общей целью доводки является – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ, ДВИГАТЕЛЯ В ЦЕЛОМ НА СТЕНДАХ И В ТБК ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВА-НИИ ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК.
- Испытания и обеспечение надежности газотурбинных двигателей
- Оглавление
- 1.1. Испытания как средство обеспечения надежности гтд.
- 1.2. Виды работ и программы по созданию надежных гтд.
- 1.3. Структура работ по обеспечению надежности гтд.
- 1.4. Испытания на надежность.
- 3. Объект испытания на надежность.
- 2.1. Режимы работы гтд
- Реверсивные режимы работы
- Неустановившиеся режимы работы гтд
- 2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд
- Приемочные испытания гтд
- Ведомственные испытания
- Сертификационные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические испытания
- Типовые испытания
- Эксплуатационные испытания
- По месту и условиям проведения испытаний
- По определяемым характеристикам объекта
- 2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
- Производство
- 2.4. Испытания проводимые на этапе нир
- 2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
- 2.6. Испытания проводимые на этапе серийного производства
- 3.1. Правила испытаний и приемки гтд Общие положения
- 3.2. Испытания по определению параметров и характеристик гтд
- 3.3.Основные положения методики обработки резуль-татов испытаний и определения характеристик гтд
- - Полное давление воздуха на входе в рмк, абсолютное
- - Температура воздуха на входе в рмк
- Применение методики обработки результатов испытаний для гтд
- Значения функции давления насыщенного водяного пара по температуре
- 3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
- 3.5. Испытания по определению и проверке прочност-ных характеристик гтд.
- 3.6. Испытания по определению ресурсных характеристик гтд
- 3.7. Специальные испытания гтд
- Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей.
- 4.1. Структура испытательной станции
- 4.2. Испытательные стенды, основные требования, схемы
- Двигатель для испытаний
- 4.3. Летные испытания, типовые летные испытания, особенности и основные требования, летающие лаборатории
- Типовые летные испытания гтд
- 4.4. Общие сведения и требования к летающим лабораториям.
- 5.1. Принципы подхода к подготовке программы испытаний гтд.
- 5.2. Особенности испытаний дтрд
- 5.3. Особенности испытаний трдф
- 5.4. Особенности испытаний гтд с реверсом тяги
- 5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
- 5.6. Особенности испытаний турбовальных и турбовинтовых гтд, эквивалентная мощность, требования к стендам.
- 5.7. Особенности испытаний пврд
- 6.1. Испытания компрессора (вентилятора)
- 6.2. Испытания основной камеры сгорания
- 6.3. Испытания турбины
- 6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)
- 6.5. Исследования шума, генерируемого компрессором и соплом двигателя.
- 6.6. Испытания редукторов
- 6.7. Испытания стартеров
- 6.8. Испытания насосов и форсунок
- 6.9. Испытания топливорегулирующей аппаратуры
- 7.2. Обработка параметров, измеренных в процессе испытаний.
- 7.3. Общие сведения об измерениях и приборах для измерений
- 7.4. Измерение давлений
- 7.5. Приборы для измерения давлений
- 7.6. Измерение температур
- 7.7. Приборы для измерения температур
- 7.8. Измерение расхода топлива
- 7.9. Приборы для измерения расхода топлива
- 7.10. Измерение расхода воздуха
- 7.11. Измерение скорости потока жидкости и газа Определение величины скорости потока
- 7.12. Измерение крутящего момента.
- 7.13. Измерение частоты вращения
- 7.14. Измерение вибраций
- 7.15. Измерение напряжений в элементах гтд
- 7.16. Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний гтд
- 8.2. Измерительно-вычислительный комплекс (ивк)