3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
В процессе испытаний двигателя измеряются и контролируются параметры, которые для обеспечения возможности объективной оценки измеренных величин необходимо приводить к стандартным атмосферным условиям (В0=760 мм рт. ст., tвх*=+15 °С, d=0).
В данной методике представлены известные соотношения для приведения параметров двигателя к стандартным атмосферным условиям при Н=0, М=0 на стенде. Известно, что объективность оценки и стабильность данных двигателя определяется структурой формул приведения. В структуру формул приведения введены коэффициенты, учитывающие влияние следующих факторов:
-
изменение давления окружающей среды, вызывающее изменение величин газовых сил, что может вызвать коррекцию характеристик узлов и нарушение геометрического подобия;
-
отклонение температуры окружающей среды сопровождается изменением свойств рабочего тела ( меняется теплоемкость ), приводящего при nпр=const к изменению приведенной величины расхода топлива;
-
изменение влагосодержания d сопровождается изменением показателя адиабаты и газовой постоянной рабочего тела, что приводит к расслоению дроссельных характеристик, полученных при различных атмосферных условиях.
В рассматриваемой методике представлены обычные формулы приведения с поправочными коэффициентами, взятыми из опыта доводки двигателей. В дальнейшем, по мере изучения влияния указанных выше
факторов на степень расслоения дроссельных характеристик, стабилизации комплектовки двигателя, формулы приведения могут быть уточнены.
Сокращения и условные обозначения:
Т (t) – температура, К (°С);
В0 – атмосферное давление;
в единицах СИ - кПа, в единицах МКГСС - мм рт. ст;
р – давление, кПа (кгс/см2);
R – тяга, кН, кгс;
G – расход топлива (воздуха), кг/ч, кг/с;
d – абсолютная влажность воздуха, кг пара/кг сух.возд.;
n – частота вращения, об/мин;
Суд – удельный расход топлива, кг/кН ч.
Индексы
вх – вход в изделие;
В – воздух;
изм – измеренный параметр;
Т – топливо;
пр – приведенный параметр;
ТК – турбокомпрессор;
Г – газ;
* – заторможенный параметр;
КНД – компрессор (каскад) низкого давления;
КВД – компрессор (каскад) высокого давления.
ПРИВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Параметры изделия, полученные при испытаниях на стенде при атмосферных условиях, приводятся к стандартным условиям.
Стандартные условия – давление и температура окружающего воздуха – по международной стандартной атмосфере (МСА) в соответствии с ГОСТ 4401-81.
Частота вращения ротора каскада низкого давления
, об/мин,
где – измеренная частота вращения ротора каскада низкого давления.
Частота вращения ротора каскада высокого давления
- по температуре потока на входе в двигатель
, об/мин,
где nКВД изм – измеренная частота вращения ротора каскада высокого давления.
- по температуре потока на входе в компрессор высокого давления
, об/мин.
Приведенный расход воздуха
-
в единицах СИ:
, кг/с;
-
в единицах МКГСС:
, кг/с,
где – коэффициент, учитывающий плотность реального воздуха;
– коэффициент, учитывающий влияние влажного воздуха на газовую постоянную.
Приведенный расход топлива
-
в единицах СИ:
, кг/ч;
-
в единицах МКГСС:
, кг/ч,
Приведенная температура воздуха и газа по тракту изделия
, К,
где i – сечение, в котором измеряется температура.
Приведенная температура газа перед турбиной
, К,
где , К.
Приведенное давление (полное и статическое) воздуха и газа по тракту изделия
-
в единицах СИ:
, кПа;
-
в единицах МКГСС:
, кгс/см2,
где i – сечение, в котором измеряется давление.
Приведенная тяга изделия
-
в единицах СИ:
, кН,
-
в единицах МКГСС:
,кгс
Приведенный удельный расход топлива
, кг/кН ч
- Испытания и обеспечение надежности газотурбинных двигателей
- Оглавление
- 1.1. Испытания как средство обеспечения надежности гтд.
- 1.2. Виды работ и программы по созданию надежных гтд.
- 1.3. Структура работ по обеспечению надежности гтд.
- 1.4. Испытания на надежность.
- 3. Объект испытания на надежность.
- 2.1. Режимы работы гтд
- Реверсивные режимы работы
- Неустановившиеся режимы работы гтд
- 2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд
- Приемочные испытания гтд
- Ведомственные испытания
- Сертификационные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические испытания
- Типовые испытания
- Эксплуатационные испытания
- По месту и условиям проведения испытаний
- По определяемым характеристикам объекта
- 2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
- Производство
- 2.4. Испытания проводимые на этапе нир
- 2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
- 2.6. Испытания проводимые на этапе серийного производства
- 3.1. Правила испытаний и приемки гтд Общие положения
- 3.2. Испытания по определению параметров и характеристик гтд
- 3.3.Основные положения методики обработки резуль-татов испытаний и определения характеристик гтд
- - Полное давление воздуха на входе в рмк, абсолютное
- - Температура воздуха на входе в рмк
- Применение методики обработки результатов испытаний для гтд
- Значения функции давления насыщенного водяного пара по температуре
- 3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
- 3.5. Испытания по определению и проверке прочност-ных характеристик гтд.
- 3.6. Испытания по определению ресурсных характеристик гтд
- 3.7. Специальные испытания гтд
- Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей.
- 4.1. Структура испытательной станции
- 4.2. Испытательные стенды, основные требования, схемы
- Двигатель для испытаний
- 4.3. Летные испытания, типовые летные испытания, особенности и основные требования, летающие лаборатории
- Типовые летные испытания гтд
- 4.4. Общие сведения и требования к летающим лабораториям.
- 5.1. Принципы подхода к подготовке программы испытаний гтд.
- 5.2. Особенности испытаний дтрд
- 5.3. Особенности испытаний трдф
- 5.4. Особенности испытаний гтд с реверсом тяги
- 5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
- 5.6. Особенности испытаний турбовальных и турбовинтовых гтд, эквивалентная мощность, требования к стендам.
- 5.7. Особенности испытаний пврд
- 6.1. Испытания компрессора (вентилятора)
- 6.2. Испытания основной камеры сгорания
- 6.3. Испытания турбины
- 6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)
- 6.5. Исследования шума, генерируемого компрессором и соплом двигателя.
- 6.6. Испытания редукторов
- 6.7. Испытания стартеров
- 6.8. Испытания насосов и форсунок
- 6.9. Испытания топливорегулирующей аппаратуры
- 7.2. Обработка параметров, измеренных в процессе испытаний.
- 7.3. Общие сведения об измерениях и приборах для измерений
- 7.4. Измерение давлений
- 7.5. Приборы для измерения давлений
- 7.6. Измерение температур
- 7.7. Приборы для измерения температур
- 7.8. Измерение расхода топлива
- 7.9. Приборы для измерения расхода топлива
- 7.10. Измерение расхода воздуха
- 7.11. Измерение скорости потока жидкости и газа Определение величины скорости потока
- 7.12. Измерение крутящего момента.
- 7.13. Измерение частоты вращения
- 7.14. Измерение вибраций
- 7.15. Измерение напряжений в элементах гтд
- 7.16. Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний гтд
- 8.2. Измерительно-вычислительный комплекс (ивк)