Неустановившиеся режимы работы гтд
Неустановившиеся режимы это такие, при которых параметры ГТД изменяются во времени.
На неустановившихся режимах двигатель работает при переводе его с одного установившегося режима на другой. Основным условием выполнения неустановившихся режимов ГТД, сопровождающихся изменением частоты вращения ротора (роторов), является неравенство мощности турбины Nт и мощности, потребной для вращения компрессора и вспомогательных агрегатов Nк;
Сброс газа – процесс быстрого уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие снижения расхода топлива при резком перемещении рычага управления. При сбросе газа Nт < Nк. Одним из основных параметров, нормируемых при сбросе газа – время сброса газа – интервал времени от начала перемещения рычага управления до достижения режима пониженной тяги (мощности) ГТД.
Дросселирование – процесс уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие снижения расхода топлива, при медленном и плавном перемещении рычага управления.
Приемистость – процесс быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления. При приемистости Nт > Nк. Одним из основных параметров, нормируемых при приемистости – время приемистости – интервал времени от начала перемещения рычага управления ГТД до достижения заданного режима повышенной тяги (мощности).
Чем меньше время приемистости, тем лучше динамические характеристики двигателя, которые требуются для безопасного ухода самолета на второй круг при неудавшейся посадке, для выполнения фигур высшего пилотажа, для энергичного маневрирования в воздушном бою и т.п.
Различают следующие виды приемистости:
а) Полная приемистость – с режима полетного малого газа до максимального режима работы.
б) Частичная приемистость – с любого крейсерского режима, включая режим полетного малого газа, до большего крейсерского или максимального режима работы.
в) Встречная приемистость – осуществляемая при незакончившемся режиме сброса газа.
Запуск ГТД – процесс раскрутки ротора двигателя пусковым устройством, розжига основной камеры сгорания и выхода двигателя на частоту вращения малого газа.
Запуск ГТД в полете осуществляется с режима авторотации, при котором вращение ротора (роторов) в полете осуществляется набегающим потоком воздуха, при отсутствии горения, топлива в камере сгорания. При этом отпадает необходимость в раскрутке ротора двигателя и для выполнения запуска достаточно воспламенить топливо в камере сгорания.
В программах испытаний экспериментальных двигателей должны быть указаны режимы работы по частотам вращения ротора, на которых должен работать двигатель во время испытаний, время работы на каждом режиме и порядок выполнения необходимых измерений. Как правило, испытания начинают с работы двигателя на малонагруженных режимах с постепенным увеличением нагрузки на детали двигателя. На завершающих этапах испытаний предусматривают работу двигателя на самых тяжелых режимах. При таком построении программы испытаний объем утраченной
информации из-за возможного выхода двигателя из строя при работе на тяжелых режимах будет минимален.
- Испытания и обеспечение надежности газотурбинных двигателей
- Оглавление
- 1.1. Испытания как средство обеспечения надежности гтд.
- 1.2. Виды работ и программы по созданию надежных гтд.
- 1.3. Структура работ по обеспечению надежности гтд.
- 1.4. Испытания на надежность.
- 3. Объект испытания на надежность.
- 2.1. Режимы работы гтд
- Реверсивные режимы работы
- Неустановившиеся режимы работы гтд
- 2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд
- Приемочные испытания гтд
- Ведомственные испытания
- Сертификационные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические испытания
- Типовые испытания
- Эксплуатационные испытания
- По месту и условиям проведения испытаний
- По определяемым характеристикам объекта
- 2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
- Производство
- 2.4. Испытания проводимые на этапе нир
- 2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
- 2.6. Испытания проводимые на этапе серийного производства
- 3.1. Правила испытаний и приемки гтд Общие положения
- 3.2. Испытания по определению параметров и характеристик гтд
- 3.3.Основные положения методики обработки резуль-татов испытаний и определения характеристик гтд
- - Полное давление воздуха на входе в рмк, абсолютное
- - Температура воздуха на входе в рмк
- Применение методики обработки результатов испытаний для гтд
- Значения функции давления насыщенного водяного пара по температуре
- 3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
- 3.5. Испытания по определению и проверке прочност-ных характеристик гтд.
- 3.6. Испытания по определению ресурсных характеристик гтд
- 3.7. Специальные испытания гтд
- Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей.
- 4.1. Структура испытательной станции
- 4.2. Испытательные стенды, основные требования, схемы
- Двигатель для испытаний
- 4.3. Летные испытания, типовые летные испытания, особенности и основные требования, летающие лаборатории
- Типовые летные испытания гтд
- 4.4. Общие сведения и требования к летающим лабораториям.
- 5.1. Принципы подхода к подготовке программы испытаний гтд.
- 5.2. Особенности испытаний дтрд
- 5.3. Особенности испытаний трдф
- 5.4. Особенности испытаний гтд с реверсом тяги
- 5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
- 5.6. Особенности испытаний турбовальных и турбовинтовых гтд, эквивалентная мощность, требования к стендам.
- 5.7. Особенности испытаний пврд
- 6.1. Испытания компрессора (вентилятора)
- 6.2. Испытания основной камеры сгорания
- 6.3. Испытания турбины
- 6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)
- 6.5. Исследования шума, генерируемого компрессором и соплом двигателя.
- 6.6. Испытания редукторов
- 6.7. Испытания стартеров
- 6.8. Испытания насосов и форсунок
- 6.9. Испытания топливорегулирующей аппаратуры
- 7.2. Обработка параметров, измеренных в процессе испытаний.
- 7.3. Общие сведения об измерениях и приборах для измерений
- 7.4. Измерение давлений
- 7.5. Приборы для измерения давлений
- 7.6. Измерение температур
- 7.7. Приборы для измерения температур
- 7.8. Измерение расхода топлива
- 7.9. Приборы для измерения расхода топлива
- 7.10. Измерение расхода воздуха
- 7.11. Измерение скорости потока жидкости и газа Определение величины скорости потока
- 7.12. Измерение крутящего момента.
- 7.13. Измерение частоты вращения
- 7.14. Измерение вибраций
- 7.15. Измерение напряжений в элементах гтд
- 7.16. Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний гтд
- 8.2. Измерительно-вычислительный комплекс (ивк)