logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Гибка труб с местным индуктивным нагревом

Этот способ гибки основан на местном разупрочнении материала трубы путем нагрева ее в зоне изгиба, в которой происходят пластиче­ ские деформации, возникающие при изгибании трубопровода.

При гибке труба перемещается в нагревателе, в котором она нагре­ вается током высокой частоты до требуемой температуры. Одновремен­ но с нагревом к трубе прикладывается изгибающий момент. Поскольку нагретый участок трубы разупрочняется (в 10— 12 раз) по сравнению

сграничными ненагретыми участками, изгиб трубы ограничивается лишь

внагретой зоне.

Этот способ гибки позволяет производить без наполнителя изгибы большой кривизны (с малыми радиусами), обеспечивая при этом ми­ нимальное искажение цилиндричности сечения трубы. Последнее обус­ ловлено тем, что разупрочненный нагревом очаг деформации испытыва­ ет влияние граничащих с ним жестких холодных участков трубы, кото­ рые сдерживают пластическую деформацию ее в поперечном направ­ лении. Местный нагрев благоприятно влияет также на повышение устой­ чивости сжимаемой при изгибе стенки трубы. Благодаря этому представ­ ляется возможным производить гибку труб с малыми радиусами изги­ ба (порядка 1— \,Ы ). При изгибе с местным нагревом уменьшается

пружинение трубы по сравнению с холодной гибкой, что облегчает ве­ дение процесса гибки по программе или копиру.

ГИ БКИ Е (ЭЛАСТИЧНЫ Е) ТРУБОПРОВОДЫ

Втом случае, когда имеет место перемещение двух частей самолета,

ккоторым крепятся концы участка трубопровода, применяют подвиж­ ные соединения рассмотренные выше (см. стр. 374), а также соедине­ ние с помощью гибких трубопроводов — резиновых шлангов и гибких металлических рукавов.