logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Неразборные соединения

Для трубопроводов, не подлежащих демонтажу, имеют преимуще­ ство неразборные соединения со специальными переходными втулками (муфтами) (рис. 293, а), герметизируемыми пайкой или сваркой.

Применяют прямой (см. рис. 293, а) и косой обрез втулки (см. рис. 293,6), причем последний предпочтительнее из-за понижения на­ пряжений в поверхностном слое трубы вследствие распределения их на большую длину.

Длина муфты обычно равна 50—80 мм. Трубы монтируются в муфте с зазором а между торцами, равными толщине 5 стенки трубы.

Сварка труб производится обычно после монтажа на самолете, от­ сюда особые требования к точности заготовок труб. Сварка производит­ ся в атмосфере аргона.

Применение подобных соединений позволяет значительно (на 25—30%) уменьшить вес трубопровода в сравнении с разборными со­ единениями.

В ряде случаев для соединения трубопроводов расширяют конец одной из труб (рис. 294, а) на двойную толщину стенки трубы. Длина раструба должна быть равна ~ 50—60 мм.

Применяют также соединение труб с помощью пайки в стык. На рис. 294, б показана схема одного из возможных соединений труб пайкой с применением самофлюсующегося припоя. В конусных концах муфты выполнены несколько отверстий, против которых на внутренней цилин­ дрической поверхности муфты проточены кольцевые канавки, в которые закладывается припой. Диаметральный зазор между внутренним диа­ метром муфты и наружным диаметром трубы выбирается в пределах 0,05—0,1 мм. Подлежащие пайке концы труб защищают и вводят