logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

УСТОЙЧИВОСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ

Устойчивость системы гидроусилительного управления самолетом определяет безопасность полетов и является одним из основных факто­ ров, характеризующих качество этого управления.

Под устойчивостью гидроусилителя понимают его способность воз­ вращаться в состояние установившегося режима после прекращения действия источника, нарушавшего это равновесие.

Установившийся режим может быть нарушен как изменением зада­ ющего воздействия (входного параметра), так и изменением выходного параметра (внешним возмущающим воздействием в виде изменения аэродинамической нагрузки и пр.).

На устойчивость в значительной мере влияет кинематика механиз­ ма привода распределительного устройства. Так, например, при увели­ чении передаточного числа механизма обратной связи вероятность потери устойчивости повышается. Практически приемлемым с этой точки зрения передаточным числом (см. сгр. 340) является число 3.

На устойчивость системы большое влияние оказывает упругость тру­ бопроводов и жидкости, а также тяг и рычагов, связывающих ручку управления с гидроусилителем и последнего — с управляемым органом, и упругость узла самолета, к которому крепится гидроусилитель.

При некоторых условиях внешнего и внутреннего возмущения и при сочетании этих факторов с массовой нагрузкой и упругостью система может вступить в незатухающие колебания с высокими частотами, при которых могут развиться значительные динамические нагрузки.