logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Способы борьбы с кавитацией и ее последствиями

Основным способом борьбы с кавитацией является максимальное снижение в зонах возможной кавитации разрежения, которое может быть достигнуто за счет повышения окружающего давления. В частно­ сти, одним из способов является повышение уровня давления в гидро­

системе и в особенности в ее ненапорных

магистралях за счет поста­

 

 

 

 

новки

на

выходе

подпорных

кла­

 

 

^ if

 

панов.

 

 

 

 

 

 

 

Л?

 

Основным в борьбе с кавитацией

 

 

п

 

применительно к насосам является созда­

 

 

 

ние на

всасывании

(на входе в насос)

 

IV.

4- п

такого давления, которое было бы спо-

 

собно

преодолеть

без

разрыва

потока

 

ui D

 

жидкости как гидравлические потери во

 

р ч

 

всасывающей линии, так и инерцию

 

0-5

Ра

 

массы столба жидкости.

 

 

 

 

 

В

общем случае

бескавитационную

Рис. 13. Расчетная схема эжектора

работу насоса можно описать следую­

 

 

 

 

щим уравнением

 

 

 

 

 

Рб + h

y - ^

ра— Р

, - !^ - >

Р

я,

 

(34)

где

рб давление в жидкостном баке;

 

в баке и входным шту­

 

h разность между уровнем жидкости

 

цером

насоса;

 

 

 

 

 

 

 

 

^

рп— сумма

потерь во всасывающей

магистрали;

 

 

 

pt — потеря

напора,

обусловленная

указанным

выше ускорением

 

жидкости в каналах насоса и подводящем трубопроводе;

 

ивх— скорость жидкости

во входной

полости

насоса;

 

у—объемный вес жидкости;

рк—критическое давление, при котором наступает активное вы­ деление из жидкости воздуха; это давление зависит от вяз­ кости жидкости и ее температуры, а также насыщенности ее

воздухом (практически оно может быть принято равным 350 — 400 мм pm. cm).

Для уменьшения потерь давления во всасывающем трубопроводе насос необходимо устанавливать как можно ближе к резервуару и по возможности ниже уровня жидкости в нем, а также уменьшать количе­ ство местных гидравлических сопротивлений на пути течения жидкости от резервуара к насосу.

Часто насосы погружают в масло, благодаря чему устраняется воз­ можность подсоса воздуха через неплотности в соединениях его дета­ лей. Однако при этом усложняется наблюдение за насосом и затруд­ няется его демонтаж.