logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

ОБЪЕМНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ

Объемное (геометрическое) регулирование (см. стр. 182) более точ­ ное, чем дроссельное, и при качественном изготовлении агрегатов и со­ ответствующей их конструкции может обеспечить стабильную подачу 20—30 см3/мин.

Для повышения стабильности скорости выхода гидравлического дви­ гателя при объемном регулировании часто применяют устройства, при которых расход насоса изменяется соответственно величине утечки жид­ кости в гидросистеме.

В простейшем виде объемный регулятор представляет собой насос, снабженный механизмом изменения расхода, осуществляемого путем бесступенчатого регулирования числа оборотов насоса либо регулиро­ ванием рабочего его объема. В качестве регуляторов обычно применяют поршневые агрегаты (насосы), которые имеют высокий объемный к. п.д., а следовательно, могут обеспечить стабильный расход при переменной нагрузке на валу двигателя.

Объемные регуляторы устанавливают на линии питания двигателя (рис. 213, а) и на его сливной магистрали (рис. 213,6). Однако в том случае, когда необходимо обеспечить двухстороннюю жесткость систе­ мы, регулятор устанавливают на сливной магистрали двигателя. При этом повышается также устойчивость системы против автоколебаний.

Распространены схемы с регулятором в виде вспомогательного гид­ ромотора (расходомера) с регулируемым рабочим объемом, выходной вал которого жестко связан с приводным валом насоса. Изменением ра­ бочего объема этого мотора можно точно регулировать количество жид­ кости, поступающей в гидродвигатель (силовой цилиндр), причем изли­ шек энергии в этой схеме не превращается в тепло, а возвращается вспо­ могательным гидромотором на приводной вал насоса.

Схема подобной системы с регулятором, установленным в сливной магистрали двигателя, приведена на рис. 213,6. Регулятором здесь яв­ ляется вспомогательный (расходомерный) насос 1 с регулируемым ра­ бочим объемом, выходной вал которого жестко связан с приводным ва­ лом насоса 3, питающего двигатель. Насос 3 рассчитывают на расход жидкости, несколько превышающий потребление ее двигателем 2 при заданной его скорости. Избыток жидкости переливается через перелив­ ной клапан 4.