logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ

В гидравлических усилителях ручного управления применяются рассмотренные выше (см. стр. 218) золотниковые, крановые и клапан­ ные распределители, конструктивно измененные в соответствии со спе­ цифическими требованиями следящих гидроприводов. В системах авто­ матического управления в основном применяются распределители струй­

ного типа и типа

сопло — заслонка

с электроуправлением.

К р а н о в ы е

распределители

(рис. 244, см. также рис. 176) при­

меняются преимущественно в схемах с силовым цилиндром поворотного типа (см. рис. 150). Подвод жидкости к распределителю под давлением осуществляется через каналы 7, а отвод в бак — через каналы 3; полости гидродвигателя соединены соответственно с каналами 2 и 4. В некото­ рых самолетах этот распределитель применяется также в гидроусилите­ лях вращательного (см. стр. 334) и прямолинейного движения (рис. 245).

С целью уменьшения трения пробку крана

помещают во втулке на

игольчатых подшипниках (см. рис. 176,6).

180) обеспечивают благо­

К л а п а н н ы е распределители (см. рис.

даря практическому отсутствию мертвой зоны высокую чувствительность гидроусилителя; они сравнительно просты в изготовлении и надежны в эксплуатации.

Одна из возможных схем гидроусилителя с клапанным распределе­ нием, изображена на рис. 246. Полость силового цилиндра 1 со стороны штока здесь постоянно соединена с рабочей полостью 2 насоса. Полость, противоположная штоку, с помощью распределительных клапанов 3 и 4 может быть соединена как с рабочей полостью 2 насоса, так и с поло­ стью 5, соединенной с баком. В первом случае клапан 3 при помощи ручки управления 6 перемещается влево и дает доступ жидкости в пра­ вую полость цилиндра 1. Во втором случае этот клапан оттягивается вправо, при этом он захватывает и отрывает от опоры (седла) большой клапан 4, который соединяет правую полость цилиндра с полостью 5, а следовательно, и с баком.