logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

МЕСТО, ЗАНИМАЕМОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ В ОБОРУДОВАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Из различных видов вспомогательных силовых систем наибольшее распространение на летательных аппаратах получили электрические и объемные гидравлические системы. Области применения этих систем на летательных аппаратах четко разграничены: гидравлические системы в основном используются как силовые устройства и приводы (по анало­ гии с человеком — «мышечная» система), а электрические — как команд­ ные устройства («нервная» система).

Гидравлические агрегаты и устройства применяются на современ­ ных летательных аппаратах настолько широко, что многие из этих аппа­ ратов буквально ими насыщены. В качестве примера можно привести данные по самолету В-70 («Валькирия», США). На этом самолете имеется четыре автономных гидравлических системы, в каждой из которых имеется по три насоса, рассчитанных на работу при давлении 280 кГ/см2 и температуре жидкости от —54 до +230°С. Общая потреб­ ляемая насосами мощность составляет 2000 л. с. В гидросистемах насчи­

тывается 85 гидравлических двигателей

(силовых цилиндров)

прямоли­

нейного поступательно-возвратного и

44 — вращательного

движения;

120 клапанов с электромагнитным приводом переменного тока и 50 кла­ панов с механическим приводом. Протяженность трубопроводов состав­ ляет 1600 м, в трубопроводах насчитывается 3300 паяных соединений и 600 механических. Емкость баков в гидросистемах составляет 800 л.

Большая насыщенность гидроагрегатами наблюдается также и на самолетах меньшего, чем у самолета В-70, тоннажа.

Мощность, потребляемая гидросистемами современных сверхзвуко­ вых транспортных самолетов среднего тоннажа достигает 1000 л. с.у причем из них ~400 л. с. затрачивается на управление агрегатами ТРД.

В настоящее время гидравлические системы применяются в систе­ мах управления летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, управ­ ляемых снарядов и др.), в механизмах поворота крыла или двигателя на самолетах с вертикальным взлетом, для уборки и выпуска шасси, тор­ мозных щитков, изменения формы и геометрии крыла, управления дви­ гателями и воздушными винтами, реверса тяги двигателей, в качестве привода для топливных насосов, электрогенераторов и воздушного ком­ прессора для привода бортовой холодильной установки, спецоборудования на самолетах сельскохозяйственной авиации, радиолокационных установок и установок вооружения, для запуска авиадвигателей и в системах заправки самолетов топливом в воздухе и других целях.

Особо следует отметить рациональность применения гидравлических приводов в качестве стартеров для запуска основных двигателей. В боль­