logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

На рис. 210 представлены распространенные схемы дроссельного регулирования с установкой дросселя в сливной (рис. 210, а) и напорной (рис. 210, б) линиях.

Из схемы рис. 210, а видно, что противодавление р\ в нерабочей по­ лости цилиндра при постоянном подводимом давлении рн и отсутствии сил трения поршня будет в зависимости от величины приложенной на­ грузки Р [см. также выражение (304)] равно:

Pi

РнР1 Р

D2

(306)

F 2

f a

D 2 — d 2

 

 

где D диаметр цилиндра; d диаметр штока;

F i = —^- и F2= -^-(D 2 —d2) площади живых сечений правой и левой

полостей цилиндра.

Рг

Рн

Pi

 

 

Р 1 =

Г1

 

=

Lr.

^

г

\B6an р2 4

t '

 

1Рп=const

Рис. 210. Схемы регулирования скорости с установкой регу­ ляторов в сливной и напорной линиях гидродвигателя

При нулевой внешней нагрузке Р = 0, приложенной к поршню, про­ тиводавление р\ достигает максимального значения:

(307)

и при максимальной нагрузке Ртах достигает минимального значения:

р.= -£?№ ----- (308)

rlm W

jyi d2

F2

V

Регулятор состоит из связанного с поршнем 3 дросселя 4 с пере­ менным проходным сечением и дросселя 2, настроенного на заданную скорость поршня двигателя. Сверху на поршень 3 регулятора действует сила Р„р упругости пружины 1, а снизу — давление жидкости р2 перед дросселем 2:

п4/3пр

Рч

,2 >

 

ndu

где dn — диаметр поршня.

При уменьшении противодавления р\ в цилиндре, вызванным увели­ чением нагрузки Я, количество жидкости, проходящей через дроссель 4, уменьшится, в результате чего давление понизится и дроссель 4 под действием пружины 1 будет перемещаться вниз, увеличивая проходное