logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

РЕЗЕРВУАРЫ (БАКИ) ДЛЯ ЖИДКОСТИ

Для обеспечения отстоя жидкости и отвода тепла емкость бака обычно выбирают не менее 2—3-минутной производительности насоса. Минимальную емкость бака самолетной гидросистемы зачастую выби­ рают на 50% больше суммарной емкости всех ее агрегатов и трубопро­ водов; однако эта емкость должна быть больше объема жидкости, про­ ходящей через бак за 0,5 мин.

Бак должен быть сконструирован так, чтобы в нем обеспечивался от­

стой жидкости и не было потерь ее при различных эволюциях самолета в воздухе.

Рис. 319. Схемы жидкостных баков

Ввод жидкости в бак не должен вызывать вспенивания и завихре­ ния ее, для этого циркуляция жидкости в нем должна быть сведена к минимуму. Минимальный уровень жидкости в баке должен быть выше всасывающего трубопровода, идущего к насосу, более чем на 50 мм. На вводном канале рекомендуется устанавливать сетчатое или перфориро­ ванное устройство (рис. 319, а) для дробления струи жидкости. Сливные магистрали должны быть удалены от отсеков, соединенных с всасываю­ щими магистралями. Ввод масла в бак из сливного трубопровода реко­ мендуется направлять к стенке бака в направлении, противоположном движению его к всасывающему трубопроводу; для этой цели конец тру­ бы срезается под углом 45° и срезанная сторона направляется к стенке.

Расположение и конструкция бака должны обеспечивать контроль уровня жидкости и пополнение ею. Для контроля количества жидкости рекомендуется применять указатели уровня.

Бак должен иметь в верхней части дренаж, устроенный таким обра* зом, чтобы не было потерь жидкости при эволюциях самолета в воздухе. Для устранения попадания в бак пыли дренажные отверстия должны быть снабжены воздушными фильтрами, улавливающими пыль и влагу из воздуха, поступающего в бак при изменениях уровня жидкости. Более