logo
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

АВАРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА

Выход из строя гидроагрегатов не должен нарушать безопасности полета летательного аппарата, поэтому функции гидравлических компо­ нентов системы дублируются специальными аварийными устройствами. Это в первую очередь относится к гидроусилительной системе управле­ ния самолетом в воздухе, выход из строя которой неизбежно ведет при отсутствии дублирующей или аварийной системы к катастрофе самолета.

Следует заметить, что гидроусилительное управление рулями само­

летов доведено до такого уровня

надежности, что выход из строя их

с полной потерей управления

самолетом считается невозможным.

Однако в большинстве случаев и, в частности, в самолетах гражданской авиации применяются аварийные средства управления самолетом в воздухе.

Там, где это представляется возможным, предусматривается ручное аварийное управление, а где оно неосуществимо — дублируемое силовое управление. Очевидно, если силовое дублирование применимо для всех типов самолетов, то ручное аварийное управление ограничивается раз­ мером и полетной скоростью самолета. Аварийное ручное управление самолетом в воздухе (с ручным дублированием) является относительно надежным, однако оно может применяться лишь при обеспечении руч­ ным приводом требуемых шарнирных моментов рулей.

Переход на ручное управление обычно осуществляется автомати­ чески одновременно с кольцеванием (шунтированием) полостей цилинд­ ра гидроусилителя. В некоторых схемах вместо кольцевания цилиндра применяется механическое отключение силового штока от рычагов руле­ вой плоскости, осуществляемое вручную летчиком или автоматически. В схеме, представленной на рис. 285, это кольцевание осуществляется с помощью клапана 1, срабатывающего при понижении давления в гид­ росистеме ниже установленной величины. Одновременно с этим кольце­ ванием автоматически устраняется свобода перемещения плунжера в зо­