62.Принцип интеграции.
Система диагностики должна интегрироваться или иметь информационную и функциональную связь с другими системами двигателя и ЛА, системами регулирования, измерения параметров полета, отображения информации и регистрации. Является важным выбор уровня интеграции системы диагностики с другими информационными системами двигателя и ЛА. Обеспечение требований к высокой достоверности аварийной сигнализации при отказе двигателя в полете достигается посредством того, что функции контроля за критическими значениями основных параметров (температура газов перед турбиной, частота вращения роторов, давление масла) осуществляется электронной системой автоматического управления. Применяется резервирование системы автоматизированного управления (аппаратно-программное ) расширение функций диагностирования приводит к удорожанию системы контроля и ухудшения эксплуатационной технологичности системы управления. Прогресс в области микропроцессорной техники ставит возможным переход к конструкции системы автоматической диагностики распределенного типа, когда программные измерения являются автономными микропроцессорными модулями.
63. Принцип адаптации и развития. Система диагностики должна быть адаптирована к конкретному типу двигателя, достаточно гибкой, чтобы организовать диагностику дефектов, появившихся в процессе эксплуатации и не рассматривавшихся ранее, т.е. система должна иметь возможность развития. Принцип адаптации реализуется через достаточную контролепригодность. Установленный для современных двигателей перечень контролируемых параметров является рационально достаточным для осуществления эксплуатации двигателя по тех. Состоянию. И при разработке авиадвигателя следующего поколения не прогнозируется увеличение ил качественного изменения перечня контролируемых параметров.
Наименование параметра | Погрешность измерения |
| +\-0,5% от ВП (верхнего предела) |
| +\-0,1% от ВП |
3.Полная темп. воздуха на входе в двигатель | +\-2К |
4.Полная темп. газов за турбиной НД | +\-5К |
5. Массовый расход воздуха | +\-1% от ИВ (измеряемой величины) |
6.Полное давл. воздуха на входе в двигатель | +\-0,5% от ИВ |
7.Полное давл. воздуха за КНД | +\-0,5% от ИВ |
64. Принцип математического обеспечения.
Математическое обеспечение должно содержать алгоритмы распознавания ситуации, алгоритмы выработки рекомендаций и решений, а также строится на математических моделях, позволяющих устанавливать связь отклонений параметров от расчетных значений с возникновением неисправностей. Одним из важных блоков математической модели является блок выработки ресурсов основных параметров двигателя.
65. Принцип автоматической обработки информации. Система диагностики должна базироваться на численном представлении информации с целью дальнейшей обработки в ЭВМ.
66. Принцип сжатия информации.
Т.е. должны быть алгоритмы, обобщающие информацию, содержащуюся в параметрах с непрерывным слежением. Необходимо использовать диагностические базы данных на основе мировых достижений в этой области. Основные преимущества базы данных – это наличие развитого встроенного аппарата, обеспечивающую ввод, ранжирование, хранение и доступ к большим массивам диагностических данных. Наличие соответствующих интерфейсов и драйверов для ввода информации с различной аппаратных средств к получению диагностической информации. Наличие встроенного языка формирования запросов, которые напрямую могут быть использованы для описания правил принятия диагностических решений. Наличие средств отображения диагностической информации в табличной и графической форме в соответствии с действующими стандартами. Основой этих баз данных является база данных реляционного типа. База данных состоит из множества таблиц исходных данных. Между этими данными в таблицах устанавливаются связи по смысловым признакам или признакам, определяемым моделями объекта.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.