logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.

Алгоритм оперативного тренд-анализа позволяет выявить уход контролируемых параметров от стационарных значений. Для этого используется интегральный S-критерий [1] - накопленная сумма отклонений контролируемых параметров от текущего выборочного среднего. Как показали исследования [1], этот критерий имеет преимущества перед рядом известных критериев при больших отношениях дисперсии измерений к темпу тренда. Перед применением данного алгоритма проверяется условие стацио­нарности параметров, определяющих условия на входе в двигатель: αРУД, Р*Н, Т*Н, М. Критериями стационарности служат соответствующие этим параметрам значения накопленных сумм отклонений. В случае нарушения условия стационарности входных параметров значения S-критериев контролируемых параметров обнуляются.

Особенностью применения данных критериев при оперативном тренд-анализе является учет автокорреляции контролируемых параметров при назначении допустимых отклонений критериев. На этапе испытаний объекта контроля были выявлены существенные отличия значений дисперсии измерения контролируемых параметров различных двигателей. Поэтому в целях повышения достоверности оперативного тренд-анализа допустимые отклонения критериев настраиваются с учетом индивидуальных значений дисперсии. Эти значения определяются БАСК по результатам контрольных испытании двигателя после его установки на самолет.