5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
В отличие от обычных авиационных ГТД при испытании двигателей с отклоняемым вектором прямой тяги необходимо измерять несколько компонентов реактивной силы тяги: минимум вертикальную и горизонтальную составляющие, а при наличии двух поворотных сопел, также и момент относительно продольной оси двигателя.
Для решения такой задачи на стендах применяют двухкомпонентные а иногда и трехкомпонентные силоизмерительные устройства. Динамометрические платформы подвешенные на упругих шарнирах (лентах) имеют свободу перемещений в направлении измеряемых усилий и . Градуировочные устройства рычажного типа.
К недостаткам таких схем силоизмерительных устройств следует отнести некоторую конструктивную сложность, связанную с наличием двух динамометрических платформ, и пониженную чувствительность систем измерения составляющих сил тяги из-за наличия дополнительного подгружающего веса, который не только соизмерим с измеряемыми усилиями, но и может превосходить их в 3-4 раза.
Более конструктивным следует считать двухкомпонентные силоизмерительные устройства с одной динамометрической платформой.
В рассматриваемой схеме силоизмерительного устройства подгружающий вес не полностью вывешивается градуировочной системой измерения вертикальной составляющей силы тяги, а используется для предварительной нагрузки этой системы на величину, несколько превышающую максимальное измеряемое усилие. Измерение усилия сводится к измерению «уменьшения» этого дополнительного веса под действием вертикальной силы тяги, что повышает точность определения усилия .
Многокомпонентные силоизмерительные устройства обладают метрологическими особенностями, которые обусловлены взаимным влиянием их измерительных и градуировочных систем, приводящие к появлению дополнительных погрешностей измерения.
Рассмотрим основные из них:
– установочная погрешность взаимовлияния. Эта погрешность вызывается отклонением оси испытуемого двигателя от оси измерительного устройства.
Должна быть получена зависимость установочной погрешности измерения горизонтальной силы тяги, обусловленная влиянием вертикального усилия.
– относительная установочная погрешность взаимовлияния зависит от отношения вертикальной и горизонтальной сил тяги и при ошибке установки двигателя в 30´ может достигать значений нескольких десятых процента.
– погрешность взаимовлияния измерительных систем, обусловленная перемещением динамометрической платформы в процессе измерения усилий.
- Испытания и обеспечение надежности газотурбинных двигателей
- Оглавление
- 1.1. Испытания как средство обеспечения надежности гтд.
- 1.2. Виды работ и программы по созданию надежных гтд.
- 1.3. Структура работ по обеспечению надежности гтд.
- 1.4. Испытания на надежность.
- 3. Объект испытания на надежность.
- 2.1. Режимы работы гтд
- Реверсивные режимы работы
- Неустановившиеся режимы работы гтд
- 2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд
- Приемочные испытания гтд
- Ведомственные испытания
- Сертификационные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические испытания
- Типовые испытания
- Эксплуатационные испытания
- По месту и условиям проведения испытаний
- По определяемым характеристикам объекта
- 2.3.Этапы и виды работ при создании двигателей
- Производство
- 2.4. Испытания проводимые на этапе нир
- 2.5. Испытания гтд проводимые на этапе окр
- 2.6. Испытания проводимые на этапе серийного производства
- 3.1. Правила испытаний и приемки гтд Общие положения
- 3.2. Испытания по определению параметров и характеристик гтд
- 3.3.Основные положения методики обработки резуль-татов испытаний и определения характеристик гтд
- - Полное давление воздуха на входе в рмк, абсолютное
- - Температура воздуха на входе в рмк
- Применение методики обработки результатов испытаний для гтд
- Значения функции давления насыщенного водяного пара по температуре
- 3.4. Основные положения методики приведения основных параметров гтд к стандартным атмосферным условиям
- 3.5. Испытания по определению и проверке прочност-ных характеристик гтд.
- 3.6. Испытания по определению ресурсных характеристик гтд
- 3.7. Специальные испытания гтд
- Типы задач, решаемых при испытаниях двигателей.
- 4.1. Структура испытательной станции
- 4.2. Испытательные стенды, основные требования, схемы
- Двигатель для испытаний
- 4.3. Летные испытания, типовые летные испытания, особенности и основные требования, летающие лаборатории
- Типовые летные испытания гтд
- 4.4. Общие сведения и требования к летающим лабораториям.
- 5.1. Принципы подхода к подготовке программы испытаний гтд.
- 5.2. Особенности испытаний дтрд
- 5.3. Особенности испытаний трдф
- 5.4. Особенности испытаний гтд с реверсом тяги
- 5.5. Особенности испытаний гтд с отклоняемым векто- ром прямой тяги.
- 5.6. Особенности испытаний турбовальных и турбовинтовых гтд, эквивалентная мощность, требования к стендам.
- 5.7. Особенности испытаний пврд
- 6.1. Испытания компрессора (вентилятора)
- 6.2. Испытания основной камеры сгорания
- 6.3. Испытания турбины
- 6.4. Испытания систем автоматического управления (сау)
- 6.5. Исследования шума, генерируемого компрессором и соплом двигателя.
- 6.6. Испытания редукторов
- 6.7. Испытания стартеров
- 6.8. Испытания насосов и форсунок
- 6.9. Испытания топливорегулирующей аппаратуры
- 7.2. Обработка параметров, измеренных в процессе испытаний.
- 7.3. Общие сведения об измерениях и приборах для измерений
- 7.4. Измерение давлений
- 7.5. Приборы для измерения давлений
- 7.6. Измерение температур
- 7.7. Приборы для измерения температур
- 7.8. Измерение расхода топлива
- 7.9. Приборы для измерения расхода топлива
- 7.10. Измерение расхода воздуха
- 7.11. Измерение скорости потока жидкости и газа Определение величины скорости потока
- 7.12. Измерение крутящего момента.
- 7.13. Измерение частоты вращения
- 7.14. Измерение вибраций
- 7.15. Измерение напряжений в элементах гтд
- 7.16. Методы контроля состояния и обнаружения дефектов в ходе испытаний гтд
- 8.2. Измерительно-вычислительный комплекс (ивк)