logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

67. Принцип минимального риска.

Обеспечение минимальной вероятности ошибки. Исключение ложных сигналов аварийной сигнализации.

68. Принцип приоритета.

Устанавливает приоритет системы технической диагностики. На 1-ом месте системы предварительного выключения двигателя. На 2-ом система аварийной сигнализации о необходимости выключения двигателя. На 3-ем месте сигналы рекомендательного характера.

69. Принцип индивидуальной настройки.

Система диагностики должна учитывать особенности конкретного двигателя, начальный уровень параметров.

70. Принцип самоконтроля системы.

Система диагностики должна иметь разветвленную систему тестов, гарантирующих её исправное состояние (датчики, каналы связи, система обработки информации, средства неразрушающего контроля).

71. Принцип безопасного повреждения.

Т.е. при эксплуатации допускается повреждения, безопасность которых подтверждается соответствующими исследованиями и испытаниями.

72. Диагностирование по комплексу признаков, информационное расстояние и нейросетевые модели.

Достоверность диагностирования определяется алгоритм. и программ. обесп.

1 уровень ( низший) основ на сравнении текущих значений параметров или диагн. инф-ии от этих параметров с предельно допуст. значениями, исп-ся булева алгебра.

2 уровень ( средний) алгоритмы основ. на мат. моделях процессов и модель прочност. сост. узлов. Исп-ся для идентиф. дефектов и неиспр., а также оценки хар-ра остаточн. ресурса деталей или двигателя.

3 уровень (высший) -алгоритмя, предназ. для прогнозир. тех. сост. на период до след. ТО и более поздние периоды. Основ-ся на диагн моделях изменения контролируемых параметров.Низкий ур-нь реал-ся в сист. упр-ия двиг-ем.

2 и 3 ур-ни- в бортовых сист. диагн. и наземн. сист. диагн. В наст время успешно прим-ся нейросетевые алгоритмы. По кот. обобщенный диагн. признак формир-ся как некот. огранич. дискретн. простр-во контролируемых параметров. Границы этого простр-ва получают посредством обучения? алгоритма распознав. по выборке значений параметров, измеренных на двигателе с известным состоянием. Исп-ся однослойная семь: на вход значения векторов параметров двигателя ( регистр-ся в процессе экспл-ии борт. средст-ми), нейтронный алгоритм осущ-ет перемножение этих векторов на ф-ию неопределенности.И послед-ее суммир-ие этих векторов с участием ступенчатой нелинейной весовой ф-ии. Созданная на основе алгоритма программа обучалась по параметрам, кот-ые регис-ся в течении неск. полетов. При этом заранее известно, что двиг-ль исправен. При дальнейшей экспл. осущ-ся сравнение текущих значений вектора регистрируемых параметров с некот. многомерн. образцом исправного двигателя. При наличии большого отклонения выдаются соответств. сигналы обслужив. персоналу Если статист. данных о сост. двиг. мало, то примен. алгоритма нецелесообр. Прим-ся алгоитм. основ. на вычислении обобщ. диагн. признака в кач-ве кот-ого приним-ся ф-ия расстояния в простр-ве контролируемых параметров. При формир. ф-ии расст-ия исп-ют подход, основ. на понятии условн. и безусловной энтропии:

Hs=Ha-Ho

Ha- ф-ия энтропии, определ-ая априорную неопред-сть, обусл. разнообраз числа параметров, хар-их объект диагн-ки.

Ho- ассиметричная ф-ия условной энтропии, позвол. учитывать выигрыш или потери от включения каждого контролируемого параметра в пр-ссе диагн-ия и хар-ет неопред-сть и степ. уменьш. неопред-сти объекта диагн.

Ф-ия информ. расст-ия имеет преим-во при решении задач в усл. огранич. априорнн. инф-ии о сост. объекта диагн, а также в случае, когда исходными данными явл-ся экспертные оценки спец-ов, выраженные через коэфф-ты достов-сти событий.