67. Принцип минимального риска.
Обеспечение минимальной вероятности ошибки. Исключение ложных сигналов аварийной сигнализации.
68. Принцип приоритета.
Устанавливает приоритет системы технической диагностики. На 1-ом месте системы предварительного выключения двигателя. На 2-ом система аварийной сигнализации о необходимости выключения двигателя. На 3-ем месте сигналы рекомендательного характера.
69. Принцип индивидуальной настройки.
Система диагностики должна учитывать особенности конкретного двигателя, начальный уровень параметров.
70. Принцип самоконтроля системы.
Система диагностики должна иметь разветвленную систему тестов, гарантирующих её исправное состояние (датчики, каналы связи, система обработки информации, средства неразрушающего контроля).
71. Принцип безопасного повреждения.
Т.е. при эксплуатации допускается повреждения, безопасность которых подтверждается соответствующими исследованиями и испытаниями.
72. Диагностирование по комплексу признаков, информационное расстояние и нейросетевые модели.
Достоверность диагностирования определяется алгоритм. и программ. обесп.
1 уровень ( низший) основ на сравнении текущих значений параметров или диагн. инф-ии от этих параметров с предельно допуст. значениями, исп-ся булева алгебра.
2 уровень ( средний) алгоритмы основ. на мат. моделях процессов и модель прочност. сост. узлов. Исп-ся для идентиф. дефектов и неиспр., а также оценки хар-ра остаточн. ресурса деталей или двигателя.
3 уровень (высший) -алгоритмя, предназ. для прогнозир. тех. сост. на период до след. ТО и более поздние периоды. Основ-ся на диагн моделях изменения контролируемых параметров.Низкий ур-нь реал-ся в сист. упр-ия двиг-ем.
2 и 3 ур-ни- в бортовых сист. диагн. и наземн. сист. диагн. В наст время успешно прим-ся нейросетевые алгоритмы. По кот. обобщенный диагн. признак формир-ся как некот. огранич. дискретн. простр-во контролируемых параметров. Границы этого простр-ва получают посредством обучения? алгоритма распознав. по выборке значений параметров, измеренных на двигателе с известным состоянием. Исп-ся однослойная семь: на вход значения векторов параметров двигателя ( регистр-ся в процессе экспл-ии борт. средст-ми), нейтронный алгоритм осущ-ет перемножение этих векторов на ф-ию неопределенности.И послед-ее суммир-ие этих векторов с участием ступенчатой нелинейной весовой ф-ии. Созданная на основе алгоритма программа обучалась по параметрам, кот-ые регис-ся в течении неск. полетов. При этом заранее известно, что двиг-ль исправен. При дальнейшей экспл. осущ-ся сравнение текущих значений вектора регистрируемых параметров с некот. многомерн. образцом исправного двигателя. При наличии большого отклонения выдаются соответств. сигналы обслужив. персоналу Если статист. данных о сост. двиг. мало, то примен. алгоритма нецелесообр. Прим-ся алгоитм. основ. на вычислении обобщ. диагн. признака в кач-ве кот-ого приним-ся ф-ия расстояния в простр-ве контролируемых параметров. При формир. ф-ии расст-ия исп-ют подход, основ. на понятии условн. и безусловной энтропии:
Hs=Ha-Ho
Ha- ф-ия энтропии, определ-ая априорную неопред-сть, обусл. разнообраз числа параметров, хар-их объект диагн-ки.
Ho- ассиметричная ф-ия условной энтропии, позвол. учитывать выигрыш или потери от включения каждого контролируемого параметра в пр-ссе диагн-ия и хар-ет неопред-сть и степ. уменьш. неопред-сти объекта диагн.
Ф-ия информ. расст-ия имеет преим-во при решении задач в усл. огранич. априорнн. инф-ии о сост. объекта диагн, а также в случае, когда исходными данными явл-ся экспертные оценки спец-ов, выраженные через коэфф-ты достов-сти событий.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.