logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

УПЛОТНЕНИЯ ТОРЦОВОГО ТИПА

В связи с повышением требований к уплотнениям вращательных со­ единений, работающих при высоких давлениях и скоростях вала в соче­ тании с высокими температурами, возникла необходимость в изыскании новых уплотнений, отвечающих этим требованиям. Наиболее полно им отвечают уплотнения торцового типа (рис. 381), в которых подвижная

3в осевом направлении уплотняющая поверхность контактирует с внешней поверхностью вала в плоскости, пер­ пендикулярной к оси вала. Эти уплотнения могут применяться при окружных скоростях уплотняемого

 

узла до 50 м/сек и выше и давле­

 

ниях

уплотняемой

среды до

 

400 кГ/см2; температурный диапа­

 

зон для такого уплотнения состав­

 

ляет в зависимости от применяемых

 

материалов и жидкостей от —75 до

Рис. 381. С хем а торцового уплотнения

+ 450° С- Уплотнения

отличаются

 

высокой герметичностью и большим

сроком службы, а также предельной простотой — уплотняющие поверх­ ности торцового уплотнения имеют самую простую геометрическую форму — плоскость. При соответствующем подборе материалов скользя­ щей пары подобные уплотнения длительное время могут работать без смазки.

Торцовые уплотняющие устройства позволяют решить в ряде слу­ чаев весьма сложные проблемы герметизации. Так, например, при соот ветствующем подборе материалов можно обеспечить надежную герме­ тизацию в любых рабочих средах. Они незаменимы при работе в усло­ виях вредных газов, а также в топливных системах самолетов, в кото­ рых требование герметичности обусловлено опасностью возникновения пожара.

Торцовое уплотнение состоит из нагруженного пружиной 1 и уплот­ нительного кольца 2, изготовленного из мягкого антифрикционного