logo search
Davydov / Шпоры_по_надежности_и_тех

29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.

Значительная доля повреждений в данной системе приходится на элементы конструкции форсажной камеры усталостные трещины, прогары, выгорание материала, коробление и деформация поверхностей деталей форсажной камеры,.находящихся в области высоких температур и скоростей газового потока). При­чиной прогара является низкое качество распыла топлива вследствие засорения, негерметичности и .разрушения форсунок. Коробление и деформация происходят из-за неравномерного нагрева деталей, недостаточной жесткости и неудовлетво­рительного охлаждения. Усталостные трещины, как правило, возникают в местах резкого изменения формы деталей и вблизи сварочных швов (на ребрах и коль­цах стабилизаторов, в местах крепления стабилизатора, на стабилизаторах, тягах крепления, на антивибрационном экране, на обтекателях, наружных и внутренних стенках диффузоров и т. д.).

Невключение форсажа может быть следствием:

-изменения характеристик запальной свечи или пускового воспламенителя в процессе эксплуатации;

-нарушения нормального смесеобразования в зонах стабилизации пламени;

-отклонения параметров газового потока от значений ТУ в зонах стаби­лизации пламени;

-появления неисправностей в автоматике включения форсажа.

Основные неисправности гидравлической системы управления створками ре­гулируемого сопла, приводящие к невыключению форсажного режима, следующие:

-заедание золотников электроагрегатов вследствие попадания посторонних частиц или коррозионного поражения рабочих поверхностей;

-разрушение, засорение трубопроводов подвода рабочей жидкости к ци­линдрам управления створками регулируемого сопла;

-разрушение уплотнительных колец штоков гидроцилиндров.