21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
Значительный процент отказов двигателя связан с разрушениями лопаток компрессора, основными причинами которых являются:
высокий уровень динамических напряжений;
недостаточная конструктивная прочность лопаток;
эрозионный износ поверхности лопаток;
повреждение материала лопаток от попадания посторонних предметов в воздушный тракт двигателя при его работе;
коррозионные повреждения поверхности лопаток;
некачественное изготовление лопаток (наличие ковочных) трещин, дефектов материала, отклонения размеров от чертежа, высокие остаточные напряжения и др.).
Разрушение лопаток компрессора приводит, как правило, к помпажу и повышению уровня вибрации двигателя. В ряде случаев разрушения остаются незамеченными в эксплуатации, и двигатель благополучно отрабатывает остаток ресурса до ремонта.
. Развитие усталостных трещин, как правило, начинается с выходных кромок и реже с входных, в ряде случаев зарождение трещин происходит со спинки или корыта, но только в комлевой части лопатки непосредственно у замка.
Значительные повреждения лопаток наблюдаются при эрозионном износе.
Другим фактором, способствующим разрушению лопаток, является коррозия. Коррозии подвергаются как стальные, так и алюминиевые лопатки вследствие разрушений антикоррозионных покрытий из-за абразивного воздействия твердых частиц, попадающих с воздухом в газовоздушный тракт двигателя.
Неисправности (последствия)
| Диагностические параметры |
Разрушения лопаток (помпаж, самовыключение двигателя, снижение эффективности функционирования) | Момент отрыва лопаток: параметры шума и вибрации п (падение), Гг (рост) После обрыва лопатки: параметры вибрации и шума Следы касания, разрушений и т. п. |
Усталостные трещины | A, f, ол, распределение напряжений по лопаткам колеса Параметры вибрации и шума Длина трещины |
Потеря натяга между антивибрационными полками лопаток | Зазор между полками Параметры вибрации и шума |
Эрозионный износ лопаток и элементов конструкции ГВТ (помпаж, ухудшение характеристик компрессора) | КПД компрессора, R,gt, Tт, GВ,nрвд, nРНД Износ эталонной детали или рабочей лопатки Параметры вибрации и шума |
Помпаж (самовыключение, разрушение деталей ГВТ) | п, GВ Тг, Тт, gt |
Износ втулок в замках лопаток шарнирного типа | Зазор |
Неисправность в системе управления перепуском воздуха или поворота ВНА (помпаж самовыключение, обгорание лопаток турбины) | gb, Тг, gг, n Параметры вибрации и шума |
Повышенная утечка воздуха из компрессора Обледенение лопаток | Параметры ГВТ п, GB, Тk, Tг, R Выбег ротора |
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 61.Принцип комплектности.
- 62.Принцип интеграции.
- 67. Принцип минимального риска.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.