logo search
bashta_t_m_gidravlicheskie_privody_letatel_nykh_apparatov

Мятие масел

Вязкость большинства минеральных масел при длительной работе в условиях высоких давлений, в особенности при дросселировании с большим перепадом давления и при смазке под давлением трущихся пар с высокой удельной нагрузкой, может значительно понизиться. Од­ новременно с понижением вязкости масла ухудшаются также его сма­ зывающие свойства. Это изменение происходит вследствие молекуляр­ но-структурных изменений (деструкции) масла при механическом на­ гружении.

Потеря вязкости особенно сильно проявляется в масляных смесях типа АМГ-10, содержащих вязкостные добавки, состоящие из длинных углеводородных цепочек. Эти цепочки при длительном мятии, в част­ ности, при многократном продавливании смеси под высоким давлением через малые зазоры, могут разрушаться, происходит как бы постепен­

ное «размалывание»

загустителя, в результате чего вязкость смеси

с течением времени

может уменьшиться до недопустимого значения.

Наблюдались случаи, когда эти масляные смеси за 400 час работы на­ соса на испытательном стенде, нагружение которого осуществлялось дросселированием жидкости до 200 кГ/см2, на выходе ее из насоса на­ половину теряли первоначальную вязкость.

В связи с этим установлены нормы допустимости изменения вязко­ сти масла в процессе эксплуатации, которыми в большинстве стран из­ менение вязкости ограничено 20% от первоначальной вязкости. Так, например, по нормам ВВС США для рабочих жидкостей, применяю­ щихся в гидросистемах ракет, изменение вязкости жидкости после ис­ пытанна на износ ограничено пределами от +5 до —20%.